- Где наши? – Вите было не по себе.
Молодой парень лет двадцати вертел головой по сторонам, стараясь увидеть хоть намеки на то, что его боевые товарищи где-то рядом.
- Отошли, - сказал Игорь.
Суровый мужчина с тяжелым взглядом, седой шевелюрой, похожей на львиную гриву, и глубокими морщинами на лбу шел рядом. Сложно было сказать, сколько ему на самом деле лет. Точные цифры знало только руководство.
Мужчина прошел немало горячих точек. Он сам выбрал этот путь – борьбы с несправедливостью – еще будучи совсем молодым парнем, как Витя. Игорь Петрович сознательно отказался заводить семью и детей, чтобы нечего было терять. Старые родители давно уже отправились на тот свет. «Зато они вместе, - успокаивал он себя в моменты грусти - Однажды я буду с ними».
Когда-то давным-давно ему пришлось своими глазами видеть, как от рук террористов погибают женщины и дети. «Воевать со слабыми, как это низко. Нелюди», - подумал он тогда и твердо решил бороться со злом. Семью ему заменил весь мир, который Игорь защищал, не жалея себя. Воевать он не любил, поэтому старался обходиться малой кровью и заканчивать всё быстро.
- Как отошли? – в голосе Вити зазвенела нотка паники.
- Впопыхах, - бросил Игорь Петрович, стремительно шагая вперед.
- А как мы теперь? – казалось, что молодой боец вот-вот расплачется.
- Прорвемся к своим, не бойся. Всегда прорываемся.
- Кто же нам поможет? Связи-то нет?
- Высшие силы. Молиться умеешь?
- Нет.
- Пора научиться.
- А если там… - Витя поднял указательный палец вверх. – Если там никого нет?
- Есть. Впрочем, как и здесь. Высшие силы не помогут, подсобят земные. Когда сражаешься за правду, весь мир за тебя. Не дрейфь. Тебе, как никогда, нужна холодная голова, - отвечал Игорь Петрович молодому бойцу, не сбавляя хода.
Храбрость Бати, как его прозвали в бригаде, вселяла уверенность в Витю. «Я не один. Глядишь, и правда, все будет хорошо», - думал он, стараясь не отставать от матерого вояки.
***
Солнце клонилось к закату, когда мужчины вышли к одинокой избушке, стоящей на окраине города. За деревянным домом с покосившейся крышей шумел лес, за которым и схоронилась бригада, потерявшая на поле брани двух бойцов.
- Здесь передохнем и пойдем дальше, - сказал Игорь Петрович, распахнув дверь ногой и внимательно осматривая помещение.
- Это же чужой дом! – начал протестовать парень.
- Мы ничего брать не будем. Немного отдохнем и пойдем дальше. Никому не помешаем, - ответил Игорь.
Витя молча кивнул и последовал за Батей. Он надеялся, что матерый боец знает, что делает. Стоило мужчинам присесть, как с улицы раздались голоса. Они разговаривали на басурманском, но Игорь и Витя поняли все, словно с детства учили язык.
- Они здесь. Больше негде спрятаться, - сказал один из них на своем.
- Да, наш информатор сказал, что видел их в этом районе. Вряд ли далеко ушли, - подтвердил другой головорез.
- Чур, мои! Я покажу им свои навыки пыток. Я в американской тюрьме работал, много в этом деле понимаю, - мерзко засмеялся третий.
Топот приближался. Игорь судорожно вздохнул. Ему было страшно за малого. Парню еще жить и жить. Витя же смотрел на Батю огромными глазами. По его щекам стекали капли пота, выступившего на лбу. А, может, и слез.
Вдруг, возле старой печки возник странный черный комок. Казалось, что он вобрал в себя весь свет. В доме стало темно, хоть глаз выколи. Игорь и Витя уставились в угол, где стояло нечто. Они силились понять, что же это такое. Глаза привыкли к темноте и бойцы смогли разглядеть маленького человечка.
- Ты кто? – шепотом спросил Игорь.
Существо не ответило. Люк в подпол отворился бесшумно. Человечек приложил указательный палец к губам, а затем – показал на вход в подвал. Игорь понял все без слов. Он схватил молодого бойца за шкирку и вместе с ним прыгнул вниз.
Люк с грохотом упал на место. Задвинулся засов.
- Вот и приехали. Ловушка, - прошептал Витя.
- Тссс, - прервал его Игорь.
Бойцы замерли. В ту же секунду над их головами раздался топот.
- Ничего не видно, - закричал головорез, что первым вошел в дом. – Темно, как в заднице.
Его приятель, следовавший за ним, гнусно загыгыкал. Витя и Игорь отчетливо слышали каждый шаг головорезов, затаили дыхание и крепче взялись за оружие.
- Блин, у меня, кажись, ухи заложило, - пожаловался третий, расхаживая по дому. - Я вас не вижу и не слышу. Что за чертовщина? – возмущался он.
- О, золотишко кто-то забрать забыл. Мне нужнее. Своей Кейт подарю, - злобно смеялся один из головорезов.
Сверху, где ходили головорезы, послышался жалобный, кошачий плач.
- Кис-кис-кис! – позвал один из жуткой троицы. – Я тебя на фарш покромсаю. Ненавижу котов.
На мгновение время застыло. Мгла рассеялась. Головорезы перед своим последним вздохом увидели одно. Из-за печки появился огромный медведь и с леденящим душу рыком набросился на незваных гостей. Звучала автоматная очередь, но зверю все было нипочем. Его клич заглушал вопли отморозков.
Звуки стихли. Щелкнул засов. Люк снова открылся. Игорь и Витя выбрались из укрытия и огляделись.
Дом сиял чистотой: ни капли крови, ни пылинки. Даже в бокалы в серванте не изменили своего положения, будто тут никого и не было. Лишь в уголке сидел маленький, грустный человечек.
- Ты кто? – спросил Игорь, присев рядом.
- Домовой. А вы? Русские? – человечек взглянул прямо в глаза Бате.
- Они, родимый.
- Слава Богу, - выдохнул домовик. – Я так сразу и подумал, еще когда вы только подходили. Это состояние души, а не национальность и сразу чувствуется, даже если вы ничего не говорите.
- Почему ты нам помог? – спросил Витя, усаживаясь рядом.
- Вы… В вас нет злобы. А как не помочь таким людям? Мы, домовые да лешие, это все очень хорошо чувствуем.
- Давно ты тут один? – спросил Игорь после недолгого молчания, повисшего в воздухе.
- Давненько. Хозяева уехали почти 9 лет назад и попросили меня за хозяйством приглядывать. А когда людей рядом нет, мне все сложнее и сложнее этим заниматься. Вот и дряхлеет дом.
- Хочешь с нами? – спросил Витя.
В глазах домовика заплясали огонечки надежды.
- А можно? – прошептал он, не веря своему счастью.
- Конечно. Правда, у нас такого дома, как у тебя нет. Но тебе с нами понравится. Там людей много и порядок нужно поддерживать. Ты согласен?
- Да! Только соберусь.
- Конечно, мы можем подождать, - ответил Батя.
Мгновение, и человечек уже выглядел, как настоящий дед из книжек со сказками: белый кафтан с красным пояском; широкие штаны да шапочка. А на плечо был закинут узелочек.
- Я готов! – отрапортовал он.
- Отлично! Нельзя нам здесь долго задерживаться. Вдруг другие придут по наши души. Правда, идти через лес. Не попасться бы.
- А, с этим я подсоблю. Морок наведу, никто нас ни увидит, ни услышит. Пойдемте, мужики.
***
Солнце медленно поднималось над горизонтом. Троица шла к своим. Их встретили овациями. Товарищи искали потерянных бойцов, но никак не могли найти.
Живых и здоровых Игоря и Витю встречали, как героев. А новому другу быстро нашли занятие - охранять и защищать расположение. С таким товарищем бойцам были не страшны любые преграды. Ни один враг не мог отыскать их или навредить. Домовой помогал в маскировке, как умел.
Когда все закончилось воцарился мир во всем мире. Игорь вернулся домой. Женился на славной женщине и до конца своих дней радовался каждому дню, нянчил сначала детей, потом внуков. А помогал ему в этом тот самый домовой, которого он подобрал в пустом доме.
#домовой #рассказ #сказка #фэнтези