Да, это новый BMW XM. Самый мощный дорожный BMW из всех и это первая модель исключительно подразделения М со времен суперкара М1 семидесятых годов. В авто также будет совершенно новая гибридная система, выдающая больше мощности, чем любой другой кроссовер на сегодня.
Новый BMW XM очень похож на представленный в прошлом году концепты BMW XM. BMW всегда стараются довольно тщательно воспроизвести дизайн исходника в серийной модели, и данная модель не стала исключением. Даже подсвеченные ноздри такие же, как у концепты и передние поделенная надвое оптика, с неброскими фарами. В базовой комплектации диски 21 дюйма, но есть возможность взять опциональные 22 или даже 23 дюйма, чтобы визуально заполнить угловатые колесные арки. Задняя оптика столь же вытянутая. Также здесь большой диффузор с четырьмя выхлопами, разнесенными в два ряда вертикально. Если присмотреться к верхним углам заднего стекла, можно заметить два логотипа BMW, вдохновленные оригинальным суперкаром М1.
XM оснащен продвинутой версией уже привычного бмвшного Twin Turbo V8 4.4 литра. Он позаимствован у М5, но ему сделали усиленный коленвал и новые масляный насос. Собственно, новый V8 выдает 489 HP и 650 Nm момента, но BMW также оснастили XM новый гибридной системы на основе технологии, которые используют гиперкар для гонок Leman следующего года. Электромотор мощностью 197 лошадей с приводом на все четыре через восьмиступенчатую коробку автомат. Эта коробка с гидромуфтой, которая позволяет V8 подключаться и отключаться максимально плавно, когда электромотору требуется подспорье, но когда ДВС и электромотор работает вместе совокупной отдачей XM 653 HP и 800 Nm. Это на 18 лошадей больше, чем у BMW M5 CS, а значит XM - это самая мощная дорожная модель BMW.
Салон нового BMW XM не столь противоречивый, как внешний дизайн совсем присущими BMW вещами. Типа изогнутого двухсекционного экрана информационно-развлекательной системы, позаимствованного у IX и I4. Также в базе спортивные сиденья M с гибкой электрорегулировкой и функцией массажа. Кроме того, уникальный руль, подсвеченные накладки на порогах и очень много кожи на передней панели. Двери также отделаны алькантарой, как и потолок. Кстати, у него отделка с трёхмерным эффектом и встроенной светодиодной подсветкой. Она будет не лишняя, потому что задние стекла очень сильно затонированы, пропускает лишь 5% света. Задние сиденья также сделали более удобными, чтобы пассажиры могли передвигаться с большим комфортом.
У нового BMW XM просто огромная длина - более 5,1 метра, ширина - больше двух метров. Если учесть новую гибридную систему, получается, что кроссовер будет весьма увесистым. Снаряженная масса нового XM - колоссальные 2710 кг. Это на 50 кило тяжелее Rolls-Royce Cullinan, в котором куча элементов из кожи и дерева, и здоровый v12 на 6,75 л.
Заявленный BMW разгон этой модели до 96 км/ч - 4,3 секунды, то есть такой же, как у m240i и гибрида м760i. А что максимальная скорость? У XM искусственный потолок - 249 км/ч, но можно доплатить за водительские пакет M, тогда уже будет разблокирована максимум 270 км/ч.
У некоторых производителей гибридов батареи очень маленькие. Например AMG c63s. У него батареи всего-то 6,1 квт-часа хватает только на 13 км езды на электротяге, после чего уже впрягается ДВС. У XM батареи куда серьезнее - 25,7 квт-часа. Этого хватит более чем на 80 км езды только на электротяге. Причем на электромоторе можно разгоняться до 140 км/ч и в любой момент подключить Twin Turbo V8, просто притопив педаль и нажав соответствующий переключатель. Либо, разумеется, поставив авто в режим Спорт или Спорт Плюс. Полная зарядка батареи от 7 квтника займет чуть больше 4 часов, либо можно задействовать V8 как генератор для подзарядки батареи прямо во время езды.
А что насчёт акустики? Композитор Ганс Циммер уже поколдовал над подзвучкой электромобилей BMW I4, IX и I7, однако сейчас ему предстоит сочинить звучание гибридного XM, а значит, авто будет издавать привычные футуристичные басы и эффекты через аудиосистему в режиме езды на электротяге. Также будет дополнительная подзвучка для XM-овского Twin Turbo V8 в режимах Спорт или Спорт Плюс. Кроме того, XM будет активная выхлопная система с регулирующими громкость заслонками, которая будет следить за уровнем звука и воспроизводить доработанное звучание двигателя непосредственно в салоне
Новый BMW XM уже поступил в продажу по цене чуть меньше 145 тысяч фунтов (10 миллионов рублей). Это примерно на 5000 дешевле Porsche Сayenne Turbo GT, но почти на 40 тысяч фунтов дороже BMW M5 Competition.