Найти тему
PortNews

МИД Финляндии отказал в выдаче экспортной лицензии по проекту строительства ледокола на СПГ для «Норникеля»

Верфь Helsinki Shipyard Oy должна была передать судно к 2025 году

Министерство иностранных дел Финляндии приняло отрицательное решение по вопросу выдачи экспортной лицензии на ледокол на СПГ, который по заказу ПАО «ГМК «Норникель» должна была построить финская верфь Helsinki Shipyard Oy. Решение было принято 30 сентября 2022 года, сообщает во вторник финская судостроительная компания.

Напомним, директор департамента логистики «Норникеля» Равиль Насыбуллов 3 октября 2022 года на Морском конгрессе в Москве сообщил, что проект строительства ледокола на СПГ верфью Helsinki Shipyard Oy приостановлен. Он добавил, что финская сторона пытается оформить лицензию от Еврокомиссии на экспорт продукции в РФ.

Как передавал вчера корреспондент ИАА «ПортНьюс», компания «Норникель» рассматривает строительство дополнительного судна в Дальневосточном центре судостроения и судоремонта.

Насыбуллов пояснил, что поставщики прекратили поставки: ABB —  винторулевых колонок, Wartsila — двигателей, кроме этого не предоставлено СПГ-оборудование. По его словам, проектант Aker Arctic также одним из первых заявил о приостановке деятельности по проекту.

«Мы подписали тройственное соглашение с Росатомом и ДЦСС о строительстве ледокола, сейчас планируем построить с ними еще один», — добавил он, отвечая на вопрос корреспондента «ПортНьюс» о рассмотрении альтернативной верфи для строительства ледокола. 

Напомним, в январе верфь Helsinki Shipyard Oy сообщила о получении заказа от ГМК «Норильский никель» на строительство ледокола на СПГ, которое должно было завершиться к 2025 году. Сообщалось, что ледокол будет иметь встроенную двухтопливную дизель-электрическую энергетическую установку, которая может использовать в качестве топлива как СПГ, так и малосернистое дизельное топливо. Ледовый класс судна — Icebreaker 8 Российского морского регистра судоходства, оно будет способно ломать лед толщиной 2 м.

Визуализация дизайна нового ледокола с сайта https://www.nornickel.ru/
Визуализация дизайна нового ледокола с сайта https://www.nornickel.ru/

Перспективный район эксплуатации судна - бассейн реки Енисей, Енисейский залив и Карское море, что обеспечит выход в морской порт Дудинка. Портом приписки ледокола станет Мурманск. Задача ледокола - проложить канал на реке Енисей для арктических экспрессов «Норникеля» (Arc7) и буксировать дополнительно задействованный флот грузовых судов класса Arc5 дедвейтом до 20 тыс. тонн.

Строительство ледоколов на СПГ обсуждается с 2017 года. Планировалось заказать четыре судна для работы в Карском море и Обской губе. Первоначально инициатива исходила от «Атомфлота», который, вероятно, будет оперировать строящимся ледоколом. Ранее в «Норильском никеле» заявляли, что профинансируют строительство за счет собственных средств. О строительстве ледокольного флота также говорили в «НОВАТЭКе». Стоимость одного ледокола оценивалась в $300 млн.