Этот роман – история выживания в школе, выживания среди тех, кто старше и сильнее. И в тоже время эта книга – исследование природы зла. Кого можно назвать злодеем? Могут ли сочетаться высокий интеллект и зло? Человек уже рождается злодеем или таковым его делают жизненные обстоятельства? Над этими вопросами мы будем размышлять вместе с главным героем романа Эриком, наблюдая за двумя годами его жизни (с 14 до 16 лет). Эрик – прирожденный лидер, он сильный, смелый, умный, выносливый. Искусству выживания он учился с раннего детства, в собственной семье: отец наказывал его регулярно, превратив это действо практически в ритуал, «добрую» традицию. Эрику необязательно нужно было совершить какой-то проступок, чтобы получить порку, достаточно было некстати улыбнуться, уронить вилку за обедом, не сразу ответить на заданный вопрос. Мера наказания и его жестокость варьировались в зависимости от настроения отца, нюансы и оттенки которого Эрик научился считывать безошибочно, потому что от этого напря