Эту историю рассказала Инна Макарова. От театра киноактёра артисты ездили со сборными концертами по всей стране. Кто-то пел, читал стихи или разыгрывал сцены из спектаклей.
Пётр Алейников, которого обожала публика, выступал с единственным стихотворением. Обычно перед выступлением актёр деловито спрашивал у организаторов:
- Кто у нас в зале?
- Железнодорожники, - отвечали ему.
- Так… Железнодорожники… Тогда почитаю им «Ленин и печник».
В следующем зале вновь вопрос про аудиторию.
- Студенты, говорите? – переспрашивал Алейников, - Значит, подойдёт «Ленин и печник».
Его друг Борис Андреев позже шутил: «Петя талантливый, но дюже ленивый – как выучил «Ленин и печник» в вузе, так всю жизнь и читал».
***
Эту историю рассказала Людмила Негода, заведующая литературной частью Иркутского музыкального театра имени Загурского. В середине 80-х годов по всей стране шла повсеместная борьба с пьянством. Вышел приказ и для театров: убрать все сцены с вином и прочими алкогольными напитками.
Но на практике это оказалось невозможным. Как играть оперетту «Летучая мышь» без шампанского? Поэтому спектакль оставили без изменений. Одна из ведущих арий начиналась так:
- Король Буль-Буль Шампанский, король Буль-Буль Шампанский! Буль-Буль – король вина!
Однажды на спектакле актёра, видимо, так «переклинил» этот запрет, что он, пропев первую строчку, напрочь забыл дальше текст. Он стал произносить только одно: «Буль-буль». Так всю арию до конца и пробулькал, правда, попадая в ноты.
***
Владимира Епископосяна, актёра Ереванского драматического театра киношники любили приглашать на роли разных бандитов, злодеев и насильников.
- Непривычно было поначалу насильников играть, - признавался актёр, - Но сам процесс съёмок был довольно смешной.
Первый раз Владимиру досталась роль насильника Барбары Брыльской. Это была литовская картина "Час полнолуния" (1988 г.), где Епископосян играл мусульманского проповедника, а Брыльска – посланницу Папы Римского.
- Володя, ты когда на Барбару попрёшь, надо, чтобы ты что-то бормотал на мусульманском, - попросил режиссёр.
- Нет такого языка! – ответил актёр, - А если бы и был, я всё равно его не знаю.
- Неважно! – ответил режиссёр, - Что-то на мусульманском ты бормотать должен!
Владимир вспомнил, как, учась в школе, выучил стихотворение о Ленине на азербайджанском языке, и оно ему запомнилось на всю жизнь. С ним и пошёл в кадр.
- Шёл на Барбару, рвал ей платье, кусал шею и бормотал стихотворение… о Ленине, - вспоминал актёр.
Спасибо, что дочитали до конца. Пишите комментарии. Понравилась статья? Ставьте лайк. Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал. Дорогие читатели! Дзен ввел новые правила. Теперь успех канала зависит от новых читателей. Чем больше их будет, тем лучше! Если вы поделитесь с друзьями ссылкой на мой канал, будет очень здо́рово!
Ссылки на другие байки: