2 часть. ....Я слонялся без дела, пока меня не нагрузили работой: начал таскать ящики с водкой, банки, какие-то соленья, притащил от соседей баранью тушу. Поняв, что этак и свадьбу не увижу, по-тихому слинял.
Начало:
-А не хочешь прокатиться в соседнюю деревню. Между прочим, там живет твоя троюродная сестра, Катерина. Такая красивая, стройная. Хочешь?- спросил меня Эдик, дальний родственник.
Уж не знаю как он мне приходится. Эдуард смотрел на меня с любопытством, присматривался, изучал, как под микроскопом. Для деревенских я был чудаком, чуток свихнувшимся, если захотел жить в деревне. Признаюсь, что я сболтнул лишнего, когда при встрече сказал: "Никуда от вас не уеду. К черту город! "
Я не стал уговаривать себя, а просто плюхнулся в мягкое сиденье. И наше авто рвануло за деревню. " Опель" был раздолбанный, но для деревенских это роскошь. И в самом деле, что еще надо- едет же!
Кажется, что колдобины никогда не кончатся. После дождя на глинистой почве стояли лужи. И мы их форсировали на авто.
- У нас тут завсегда лужи, родники-иииии, - процедил сквозь зубы мой новый друг, чтобы не прикусить язык.
Нас штормило, болтало, я бился головой о мягкую подшивку машины. Ну, а Эдик подпрыгивал за рулем, крепко в него вцепившись. Я же проклинал себя за неосмотрительность. Лучше бы таскал мясные туши, да пил втихаря с дядькой.
Деревня, которая была под самым боком, так выходило из слов Эдуарда, все не показывалась. Я обеспокоенно крутил головой, то и дело спрашивая:
-Скоро ли?
-Да, если напрямик, то рядышком. Но я еду дорогой, что получше.
- Я недоверчиво уставился на родственника, но вслух ничего не сказал. Тело ломило. Да, физической нагрузки тут больше, чем в моем офисе.
- Отдохнем!- водитель призакрыл глаза, потянулся.
Мы вышли из заляпанного " Опеля" .
Воздух был соткан из аромата трав, цветов. Господи, можно же жить без смога и асфальто-бензинового перегара! Поля, леса манили, приглашали в путешествие. И я вдохновился:
-Поехали, братуха!
- Поехали! Катьке будет сюрприз. Ее тоже пригласили на свадьбу, но сам видишь, как тут с добиранием.
Тут нас ждала неприятность. Деревенские дороги ни к черту!
То вниз, то в овраг. А этот овраг... разъезжена колея, что "Опель" руками вытаскивали, накидав веток. Как хорошо, что были с собой лопата и топор. Скрежет днища по грунту- нервы наизнанку!
Ближе к вечеру мы, наконец-то добрались до деревни, которая утопала в зелени. Леса окружали дома, хатки с соломенными крышами. Улица не была асфальтирована. Только что прошло стадо коров. Люди встречали своих буренок. Но теперь все их внимание было приковано- кто же к ним приехал. Кто счастливчик...
Дом Катерины был получше остальных. Крыша из шифера, кирпичный, красивый сад, за новеньким деревянным забором тянулись ровные грядки- огород.
На встречу вышла тетушка, мать Катюши. Я уже знал, что это тетка Арина.
Вначале стояла в нерешительности, искала знакомые черты- свой или чужак? Потом кинулась обнимать и целовать.
-Где же Катя?- спросил Эдик у тети
-Так на огородах. Где еще ей быть. Так и лезут. Так и лезут.
-Это она о сорняках, -пояснил Эдуард.
- А вот и она, - тетя показала на дверь.
Я оглянулся и остолбенел. Девушка была, как из картины. Волосы густые, цвета льна, а глаза- фиалка.На щечках румянец. Увидев гостей, незнакомца- меня, она фыркнула, не слова не говоря, кинулась во двор.
Я опешил, не знал, что сказать. Но Эдик, хлопнув меня по плечу сказал:
-Молодая еще, застеснялась. Сейчас побежит переодеваться. Девки они такие. Стыдно ей, что платье грязное.
-Пойдем в дом. Кормить буду, - женщина полезла в печку, извлекая от туда черный от сажи чугунок, с дымящемся варевом.
-Пойдем!- я сглотнул голодную слюну. Дорога окончательно вымотала.
-Ночевать будете, а утром и поедем. Так, Эдик?
- Ну, как и договаривались. А что Федор, так и не протрезвел?
- Да, не просыхает. Горькая пьяница.
-Васька как?
-Хромает конь. Дурень его загнал. Что ему в пьяную башку втямяшилось. Рассказывал, что на болоте видел черного человека под два метра ростом. Черти ему видятся.
-Белая горячка.
-Лечится не хочет. Говорит, что здоров. - Тетка сидела во главе стола. Борщ был густым, наваристым. Я отродясь такого не ел.
-А Катя к нам не придет?- спросил я.
- Убежала к подружке. Нинка, она через два дома живет. Они там ткут ковер. Да, придет ночевать. куда денется, - тетя усмехнулась, понимая интерес парней.
- Давайте по чуточку. Тут нет милиции. - тетя появилась с бутелем мутной жидкости. Самогон, не иначе.
Тут уж мне пришлось забыть заготовленные заранее слова " мне чуток". Передо мной стоял граненный стакан. Мы пили и закусывали. А потом горланили песни, которых в городе не поют- народные.
- Пошли на речку! - Эдик потянул меня за рукав. Я уже клевал носом.
- А пошли, дойду?Прямо с огорода шла тропина куда-то вниз. Догадался, к реке. На свежем воздухе мне стало легче.
Мне показалось, или в самом деле, за нами кралась тень из надвигающейся темноты.
Продолжение:
Иногда я забываю добавлять ссылки к рассказу, поэтому смотрите сами на канале. Простите....