Об овациях и о душе.
Артём
А расскажи мне, что чувствуешь, когда такие овации?
Крис
Счастье... нет... Смешанные такие чувства, скорее, страх...
Артём
Страх?
Крис
Да, животный такой ужас, что это в последний раз. Потому что у этого нет замены.
Артём
Интересно, это у любых аплодисментов так?
Крис
Нет, конечно, только если ты душу отдал... Знаешь, я как-то просто на ток-шоу выступала и тоже аплодировали долго...
Артём
И что? Неужели не то?
Крис
Не то, м-м.. как будто соевое мясо, всё ненастоящее.
Артём
Хорошее сравнение.
Крис
Очень точное. Только я из-за него с парнем одним разошлась. Веган хренов. Вот знаешь эти веганы, они же сектанты, да бог с ним.. Про аплодисменты важнее! Понимаешь, когда ты душу в зал отдал, ты же должен её вернуть, и вот пока аплодируют, она возвращается, ты чувствуешь это на физическом уровне, и как будто она очищенная в тебя заливается, поэтому у этого нет замены. Вот говорят, сцена — это наркотик, не так. Всё остальное — наркотик, а это — чистая жизнь... Прости, что я в такую патетику впала.
Ну, ты меня понял?
Артём
Понял. А что делать, если не хлопают...
Крис
Жить. Просто без души. Начинаешь её по углам собирать, где друзья подкинут, где любовь... Деньги, кстати, можно, если умудриться, тоже немного в душу перевести. Я поэтому на всяких мероприятиях танцевала только за огромный гонорар.
Артём
Деньги в душу?
Крис
Лучше, чем наоборот! Ещё знаешь, что тяжело: когда овации, но не тебе. Ты, например, в кордебалете душу отдал, а все овации ведущей балерине. Она тоже всё отдала, но ты же отдал не меньше, а в ответ крохи. Думаешь, почему звёзды ярко светятся, а остальные чаще всего нет? Я помню, у нас в труппе девочка была, неплохая, правда, без особых перспектив. Танцевала в последней линии, но старалась, видно было. Так ей муж на каждое выступление цветы дарил. На каждое. И стоял аплодировал. Ей. А потом они развелись, и она крестообразную связку порвала через месяц. И всё. Душа кончилась. Понимаешь?
Артём
Понимаю...
Крис
Ничего ты не понимаешь. Я тебе про овации другую историю расскажу...
Отрывок из спектакля «Три товарища? О чем молчит балет»
Спектакль о балете и о каждом из нас, кто не уверен в открыл ли он все двери, которые мог в этой жизни.
Гастроли. Всегда два дня в Москве.
18 и 19 октября в театре имени Ермоловой
Совмещение балета и драматического спектакля. Я буду очень рад, если вы придете. Для всех создателей это очень личная и поэтому искренняя, пронзительная история.
Постановка и хореография «звезды» Мариинского театра, лауреата «Золотой маски» Юрия Смекалова. С ним же мы написали пьесу.
В следующих постах продолжу рассказывать о спектакле и о его участниках.