Где-то в середине «проклятых» 90х в одной деревеньке собрались несколько инициативных граждан поставить фабрику по выпуску сливочного масла, сливок и молока. Времена были бойкие, страна выбиралась из помойки под названием СССР; появлялись новые производства.
В деревеньку приехала группа социологов изучать чаяния и стремления местных жителей. Так как завозить рабочую силу смысла нет, решили опереться на местного пролетария.
От результатов проведённых опросов среди населения деревеньки социологи не слабо так офигели. И было от чего; у всего сельского пролетариата совершенно отсутствовали жизненные цели. На вопрос: о чём вы мечтаете? все как один ответили, что мечтают они-де— о хорошей жизни. Но ни один из них не смог внятно сформулировать, в чём же состоит суть этой хорошей жизни.
Более того, выяснилось, что местных граждан вообще не интересует ни тёплый санузел и душ в доме, ни хороший автомобиль, ни посудомойка, ни стиральная машина... Вообще— ни-че-го... «А зачем мне стиральная машина? Я и в тазу постираю»,— вещало одно такое животное. И все — в том же роде вторили за ним.
В общем, деваться некуда. Пришлось юзать тот, пусть и малопригодный к производству, человеческий материал, что имелся под рукой. Как оказалось, согласно традициям, работать этот материал не хотел; станки и конвейеры «самопроизвольно» ломались, часть техники простаивало; и всё в том же роде.
Ни премирование, ни депремирование не помогало. Решение было найдено не сразу: в первобытных обществах хорошо работает круговая порука. Петров испортил машину?— Отвечать зарплатой будет вся бригада! И вот Вася и Петя берут оглоблю и охаживают Петрова вдоль хребтины...
В конце концов, во втором поколении сельчан молочная фабрика вышла на безубыток.
Вы думаете, в деревнях что-то кардинально с тех пор поменялось? Дудки! Все— как один— мечтают о хорошей жизни, но что-то делают для оной— единицы.