В нашей практике мы часто встречаемся с таким вопросом: “Что лучше: купить готовую компанию или создать бизнес с нуля?”. Давайте разберемся в каких случаях может возникнуть такая потребность.
Что такое “готовая компания”?
Это компания, которая:
- имеет свою историю;
- которая работала;
- получала прибыль;
- заключала контракты;
- которая, возможно, и по настоящее время активно развивается и получает прибыль.
- уже имеет клиентскую базу;
- имеет возможность выхода на рынок в сфере в которой она работала.
Потребность в покупке уже действующей организации может возникнуть при необходимости срочно заключить гос.контракт или принять участие в тендере. Когда предпринимателю нужно выйти в тендер или получить дотации от государства, то чаще всего компания должна подтвердить свою деятельность.
Только что зарегистрированная компания подтвердить ее не сможет, в силу того, что она не велась. Соответственно она не подходит под тот или иной критерий. Поэтому мы часто сталкиваемся с запросом покупки готового бизнеса.
Какие могут быть минусы при покупки готовой компании?
Всегда есть риск купить “кота в мешке”. Если вы приняли решение о покупке готовой фирмы, то необходимо позаботиться о полном аудите компании перед покупкой. Проверить организацию можно по двум критериям:
1. Корпоративная проверка
В такую проверку входит аудит корпоративной документации. Что проверяется в первую очередь в данном случае:
- все учредительные документы;
- легитимность сделок по отчуждению долей;
- наличие судебный дел;
- наличие исполнительных производств и т.д.
2. Комплексная проверка
В такую проверку входит не только аудит корпоративной документации, но аудит налогового учета, проверка активов организации.
В любом случае, какая бы вам не понадобилась проверка, комплексная или корпоративная - лучше всего это доверить профессионалам. Ведь от этого зависит выгодность сделки.
Не пренебрегайте проверкой компании перед покупкой и не жалейте на это времени, ведь от этого зависит ваш успех в бизнесе.
Оформить покупку можно через Договор купли-продажи доли или через ввод нового участника в Общество.
Создание новой компании
Теперь поговорим о создании новой компании. Конечно, у новой организации не будет истории, необходимой для той или иной цели. Возможно, что она не подойдет для участия в определенных тендерах или для получения тех или иных целей. Но если у вас нет спешки и есть время наработать историю вашей организации, то лучше всего зарегистрировать свое Общество. В котором вы уже самостоятельно будете:
- писать историю;
- нарабатывать контрагентов;
- развивать свое детище;
- быть уверенным в чистоте деятельности компании.
В регистрации Общества никаких сложностей не возникает.
Для этого необходимо знать:
- кто будет у вас учредителем;
- кто будет руководителем;
- определиться с наименованием;
- определить размер Уставного капитала Общества.
Размер Уставного капитала
Обратите внимание на важный момент - когда вы покупаете готовую фирму, то размер Уставного капитала может быть недостаточен для тех или иных целей. И вам придется дополнительно тратить время и средства на увеличение его размера. В случае создания нового Общества, вы уже знаете какой проект создается Обществом и сразу определите необходимый размер Уставного капитала.
Если вы не обладаете опытом в создании Общества и организации его полноценной работы, то наши специалисты могут произвести не только подготовку документов для регистрации новой фирмы, но и помочь в получении разрешительных документов для той или иной деятельности.
Давайте резюмируем всё вышенаписанное. Конечно, создать свой бизнес с нуля - самый верный способ, но если же у вас нет времени для наработки своей уникальной истории, то можно купить готовую фирму.
Но не забудьте, что необходимо ответственно подойти к проверке покупаемой компании!
#регистрацияооо #открытьооо #открытиебизнеса #покупкаооо #legalservices