Так уж вышло, что добрая часть моих статей посвящена негативным чертам профессии учителя. Я даже и подумать не мог, что всё сложится именно так, но что поделать — это для многих больная тема. И говоря о проблемах учителей, многие читатели не могут понять, почему педагоги не бегут из школ и банально терпят. Что ж, об одной из причин я сегодня и расскажу.
Вопросы выживания
Как биологически сложилось, человек не может жить без крыши над головой, особенно в нашей стране, где зимой легко может быть до -40 и больше. Без своего собственного жилья нельзя (особенно семейному человеку), а так как жильё дорогое, то приходится залезать в ипотеку, в том числе и учителям, ежемесячно отдавая половину своей зарплаты.
Конечно, есть льготные ипотеки, но оцените уровень щедрости — ещё относительно недавно государство тем же учителям выдавало бесплатное жильё.
А кто сталкивался с кредитом или ипотекой, тот прекрасно знает, что мало того, что сам факт наличия долга давит психологически, так ещё кредит/ипотека накладывает на тебя обязательства ежемесячных выплат, которые ни в коем случае нельзя пропускать. А чтобы не пропускать, надо работать, причём всегда. И учитывая нынешнюю ситуацию на рынке труда, то в случае увольнения далеко не факт, что быстро получится найти новую работу для выплат долга. А не выплатил — оказался на улице со всеми сопутствующими последствиями.
Главное — терпеть
Поэтому и приходится человеку держаться за свою нынешнюю работу и терпеть все невзгоды, связанные с ней (самодурство начальства, странные указы «сверху» и т.д.). Возмущаться — себе дороже, ведь если не уволят, то условия на работе сделают такими, что всё равно придётся уволиться, или вынесут вперёд ногами от нервного срыва. И не забываем, что в случае возмущения вас мало кто поддержит, ибо другим тоже есть, что терять.
А говоря о рынке труда, стоит учесть то, что основной контингент учителей это женщины 40-50 лет, которым найти нормальную работу в их возрасте очень сложно. Особенно в провинции. Как говорит один человек: «Где я в свои почти 60 лет найду нормальную работу? А не работать я не могу, мне надо платить ипотеку». Вот такая печаль, и это при том, что его нынешняя работа далеко не сахар.
Поэтому учителям ничего не остаётся, кроме как терпеть, о проблемах не говорить, выполнять нередко абсурдные указания и не жаловаться. Ну, и по возможности восхвалять кого надо и участвовать во всех мероприятиях. Может так с горем пополам учитель и дотянет до своей пенсии, или... ему подвернётся другая работа, на которую учитель не оборачиваясь и убежит.
Плачевные итоги
Как видите, здесь традиционные принципы рыночной экономики (Не нравится работа? Уволился и нашёл другую) не работают. И беда в том, что замалчивание проблем приводит к их накоплению, и однажды они разом вывалятся наружу в самый неподходящий момент. Яркий пример — наша армия (как система). Подсаженное на льготную ипотеку офицерство не говорит о системных проблемах и недостатках, замалчивая их или пытаясь решить самостоятельно «на местах», попутно посылая «наверх» доклады о том, как всё прекрасно и чудесно. А «наверху» и рады.
Да, это не объясняет все проблемы, но некоторую часть из них точно. А результат такого замалчивания при вроде бы внешнем благополучии уже известен всем. То же самое и с образованием, и непонятно, что страшнее: системные проблемы в армии или в школе. Наверное, страшны одинаково, только в случае кризиса армии проблемы вылезают наружу мгновенно, а с образованием негативный эффект проявляется годами.
Жмите «палец вверх», подписывайтесь на канал и делитесь мнением в комментариях! Спасибо за поддержку!