Успешная деятельность современного человека в стремительно меняющихся условиях хаоса и нарастающей сложности процессов зависит от построения эффективной коммуникации с теми, с кем ведется общение. Я себя считаю успешным человеком и хочу помочь другим развивать свои навыки и творческий потенциал.
Каждому из нас важно развивать навыки профессиональной коммуникации: именно от того, насколько адекватно мы сформулируем содержание передаваемого контента и транслируем его потенциальному получателю, зависит эффективное достижение целей нашей деятельности.
Возникает необходимость в формировании академической грамотности, сложившейся ввиду глобального сдвига информационных технологий в сторону творчества.
Проект "Академическая грамотность для каждого" предполагает создание в учебном заведении кружка по академической грамотности, который будут посещать студенты, заинтересованные в развитии навыков профессионального научного общения (устного и письменного).
Занятия будут проводить студенты совместно с преподавателями-кураторами. На занятиях студенты будут осваивать методы и приёмы написания научных работ посредством методики д.п.н. И.Б. Короткиной – директора Центра академического письма и коммуникации РАНХиГС при Президенте РФ (более подробная информация по проекту находится во "Вложениях", рисунки 1-5).
Использование на учебных занятиях методики Ирины Борисовны Короткиной позволит студентам «не потеряться» в профессиональном пространстве, а углубить свои знания по изучаемым предметам (см. рис. 6-7).
Эффективность методики Ирины Борисовны Короткиной выражается в следующих аспектах:
1) студенты могут лаконично сформулировать свою мысль или идею;
2) студентам становится проще выделить главные мысли предложения, текста, статьи;
3) активно используют навыки академического письма при написании научных работ и статей.
В заключении следует отметить, что реализация проекта «Академическая грамотность для каждого» в образовательных организациях высшего образования и среднего профессионального образования позволит студентам формировать информационный контент и эффективно презентовать его аудитории (см. рис.8).