Найти тему

О поддержке, уверенности и устойчивости

О поддержке, уверенности и устойчивости

Ну что, обернемся и рассмотрим то, чему мы были свидетелями.

Основу морально-психологической устойчивости каждого человека составляют две вещи:

1. Собственная ценностно-этическая модель

2. Семья и «община» человека

Отсутствие первого и второго полностью дезорганизует индивида, делает его дезориентированным, подвластным «общим» течениям, человеком толпы.

Почему так?

1. Семья - все оттуда. Есть ли понимание семьи? Потребность быть со своей семьей и защищать ее и ее ценности. Когда говорю про семью - это не папа-мама-я, а отцы, деды, бабушки, любимые люди и т.д. Т.е. Семья, как община. Ну правильно, последние 20 лет этот социальный институт подвергался деструктивному воздействию и его ценность снизилась. Человек «духовно» остался без общины и общинных ценностей.

2. Личные ценностно-этические модели. Тут вообще отдельный вопрос, желания не отличаться и быть в правильном тренде доминируют. По сути идет подмена личной модели моделью «правильной». Личная система ценностей неразрывно связана с моделью ценностей «общины» и по сути наследуется. Но с общиной у нас разрыв, как же формировать индивидуальную систему? Ну правильно под влиянием трендов и потока информации.

К чему все это ведет? Ну мы могли наблюдать на прошлой неделе.

Хаос в головах, психоэмоциональная нестабильность, импульсивные порывы, ну и откровенные глупости.

Так какой ответ-то?

В сложные времена проявляются все изъяны «общества постмодерна». Люди, как в кривом зеркале, могут наблюдать себя и видеть, как сложно и «коряво» выглядит общество лишенное «базовых опор» в виде ценностно-этической вертикали общины.

Можно ли это исправить? Конечно! Но для этого каждый должен этого захотеть и, как бы не банально звучало - вернуться к корням. Плюс хотеть это изменить. Но сделают это не все, и тот, кто не встанет на путь обратной трансформации так и будет в дальнейшем находиться в состоянии хаоса и неопределенности. Мы еще не раз в скором будущем сможем это наблюдать.

Вот так вот, опора-то есть, и она рядом с нами, но многие из нас осознанно от нее отвернулись.