Найти тему
Записки левши

Моя школа с 1 по 7 классы, первый класс

Привет всем! Итак, как и обещала, рассказываю о школе.

Не могу сказать, что школа для меня была опытом социализации, потому что я училась дома, как я упоминала ранее. Однако я до сих пор помню мою самую первую линейку: у меня был костюм из пышной юбки, блузки, жакета, конечно же, колготки, туфли и большой белый бант.

В руках букет закрывающих меня гладиолусов:)), а кроме того, на линейку пришла моя тётка Лена, и тоже принесла цветы, которые она сама вырастила. Вот как они называются, я до сих пор путаю, то ли астры, то ли хризантемы. Астры, наверно....

О том, какие отношения у меня были с Леной, я тоже расскажу обязательно.

Что было после линейки на улице, я уже плохо помню, но, скорее всего, отвели в класс. Погода тогда была очень хорошая, солнечная, и я иногда сочувствую школьникам, которым выпадает дождь на 1 сентября.

А потом... потом началась учёба. Как помните, я писала, что обучение у меня было исключительно домашним, в школу я не ходила, с ровесниками не общалась.

Мама считала это лишним, так как всю следующую жизнь надо общаться со взрослыми. Однако она не учла, что будущие взрослые это теперешние ровесники.

С первого по второй класс у меня была одна учительница, Ольга Алексеевна Карпова, которая и вела все уроки. Надо сказать, что и читать, и писать печатными буквами, и считать к своему возрасту я уже умела хорошо. Хотя вот, может, считать не любила, но меня готовили гуманитарием, поэтому математика почиталась нужным, но не очень важным предметом. И впоследствии меня это подвело.

В первом классе отметок не было, как, наверное, и сейчас, но Ольга Алексеевна очень изобретательный человек и она всегда находила способы отметить мои успехи. В частности , помню, что из листа белой бумаги она делала обложку для тетрадки и что-то рисовала на ней акварельными красками. Было очень нарядно и торжественно, а много ли надо человеку семи лет?:)).

Учтём, что тогда не было ни мобильных телефонов, ни планшетов, ни ноутбуков, которыми сейчас умеют пользоваться чуть ли не с рождения:), поэтому я росла без влияния интернета, электронных устройств и предметы радости были другими и имели большую ценность.

Приятным поощрением была шоколадка, а уж если это были "Рафаэлло", только входившие в моду.... в общем, море счастья:)).

Рисование мне не давалось: вода разливалась, краски размазывались, кисточки топорщились, и вместо планируемого красивейшего пейзажа у меня получалась цветная мазня:)).

Лепить из пластилина мне тоже не нравилось: прилипает к рукам, нужную форму не принимает, элементы разных цветов становятся мультицветными, если их нечаянно чуть сильнее сжать:)).

В общем, ИЗО шло не очень:)).

Уголок для учёбы в комнате у меня был свой, и по ходу жизни он обрастал всякими деталями: плакатами, картинками, открытками, наклейками, на столе появлялись всё более яркие лампы....

Если честно, не помню, чем именно торжественным закончился первый класс, но наверняка было что-то вроде похвального листа. Мне было очень важно, чтобы меня хвалили, и как можно чаще, и ошибиться в чем-то было очень страшно, обидно. Как это вдруг я да ошиблась? Быть такого не может.

Похвала родителей и учителя для меня было высшей оценкой моего качества, так скажем. И, надо сказать, что очень долго, вплоть до окончания института, я училась для того, чтобы, в основном, меня хвалили и выделяли среди других ровесников.

И это стремление было не только в учебе, но и в обычной жизни (например, я всегда убирала игрушки на место, даже если другие мои товарищи по игре сбегали под благовидным предлогом "мама позвала", и я убирала и за себя, и за того, кто убежал).

В качестве фона для статьи ставлю мой вязаный шарф:

Спасибо за внимание! Буду рада, если вам интересно, ставьте 👍, пишите комментарии и приглашайте других читателей , вдруг им тоже станет интересно.