1 глава
Узнав о смерти Лукерьи, Лариса Савина окончательно заперлась в своей комнате от внешнего мира, лишь изредка впуская туда лишь своего мужа. Дети больше никогда не видели свою мать. Сначала они очень грустили, плакали, потом привыкли. Её тело нашли лишь когда трупный запах стал отчетливо расползался по верхнему уровню. Никто не горевал, для детей она умерла уже давно, когда добровольно отвернулась от своей семьи и закрылась в комнате. Отец же наоборот был ужасно помешен на благополучии детей.
Анфисе, Екатерине, Савелию и Луке настрого запретили покидать этот злополучный дом. Даже во двор можно было выходить только в рассветные часы на 30 минут и на столько же минут на закате. Это время Екатерина Матвеевна вспоминала спокойно, говорила что привыкла учиться со старшей сестрой на дому, мальчики учились отдельно - к ним из Ольховской школы приходил учитель и занимался по парно.
Долгое время смерть больше не посещала этот дом. Прошло больше пяти лет, а семья Савиных не уменьшилась ни на одну душу. Но как то утром, Екатерина Матвеевна, которой в ту пору было 13 лет, проснулась от страшного крика отца и надрывного рёва старшей сестры. Оказалось, что учитель, который приходил из школы обрюхатил пятнадцатилетнюю Анфису.
Матвей пришел в ярость… пообещал убить и дочку и её ухажера. Анфиса очень плакала. Младшие дети прибежали на крик и повисли на отцовских руках и ногах, чтобы он перестал ругаться. Эта трогательная выходка угомонила его ярость и тот успокоился. Узнав о положении своей ученицы - учитель отказался преподавать науки в доме Савиных, Савин старший только и рад был. Купил в городе все учебники и девочки принялись усерднее учиться и учить своих братьев.
Через девять месяцев у Анфисы начались роды. Помятуя как легко рожала их мать, никто не придавал должного внимания этому процессу. Но все шло не по плану… Молодая девушка зажала голову младенца в родовых путях, каждая схватка давалась ей все сложнее… Когда отец привез местного фельдшера, Анфиса уже не дышала, а из нее на половину торчало тельце новорожденной дочери.
Кириллу казалось что самое худшее уже прозвучало из уст этой старой женщины, но всякий раз Екатерине Матвеевне удавалось его удивить. На каждую историю она показывала фотографии… Даже было фото молодой красивой девушку с косичками, совсем еще ребенка, с выделяющимся из под ситцевого платья небольшим животиком.
- В нашей семье всегда любили фотографировать… И фотографировали всё подряд… - объяснила такое количество снимков хозяйка дома.
Младенца спасли и назвали девочку Аделиной, а Анфису похоронили рядом с Ларисой, Феденькой и Лукерьей. За ребёнком ухаживал отец, Екатерина Матвеевна ему помогала чем могла, тогда она осталась его единственной дочерью! Спустя столько лет безносая опять нанесла визит семье Савиных и с таким скудным уловом покидать их не собиралась!
То что с малышкой не все в норме заметили ближе к двум годам! Девочка совсем не разговаривала и не реагировала на окружающих, при том слух и зрение у нее были без патологий.
Прошло еще 5 лет, настало время Екатерине Матвеевне получать образование, её близнеца Савелия в тот же год призвали служить в советскую армию. Из неё парень вернулся спустя два года и в ту же ночь, никому не сказав и слова… повесился в сарае. Злые языки судачили что на службе брат Екатерины водил шашни с молодым лейтенантом, но когда Савелию пришло время заканчивать службу, лейтенант отказался от дальнейших отношений. Так говорили, но никто подтвердить эти кривотолки не мог!
Отец сильно запил после смерти сына, винил себя во всем, что происходило в этом доме, проклинал своего предка Георга, который построил этот адский дом. Екатерине Матвеевне пришлось бросить обучение и вернуться в отчий дом, чтобы присматривать за младшеньким и последним оставшимся из шести братишкой.
Матвей Савин пил и бредил… говорил, что тоже начал видеть призрак жены, матери и отца. Когда напившись водки просыпался он затемно, то всегда видел как стоят они молча вокруг постели и тянут к нему свои призрачные руки. А как серело всё в комнате, предвещая рассвет, так они и исчезали.