Найти тему
СТРАННИК ВСЕЛЕННОЙ

Я был свидетелем чуда.

Оглавление

С недавних времён, это место оставляло за собой присутствие страха. Страха для тех, кто верил что нельзя рушить алтарь того, кто через своих святых сказал: "Бог поругаем не бывает", " Мне отмщение, аз воздам". Поэтому, люди которые трудились в этом здании где было производство хлебобулочных изделий, старались не думать о том, что раньше, здесь был божий храм. Так как такие мысли, могли пробудить где то в глубине души бабушкины страсти о гиене огненной и вечных муках за осквернение святого места. Даже полный атеист, не мог заткнуть в себе мысли о существовании бога, которые редко но метко прокалывали его коммунистическое сознание. 

 Время шло, менялись поколения. И вот настала эпоха возрождения. Возрождение христианской веры! А значит и восстановление утраченных святынь из пепла забвения. С того времени, церковь стала во всеуслышание провозглашать свои права на ту недвижимость, которую когда то у ней забрали, а взамен оставляли свинцовые расписки в головах служителей культа. Эксгумация поповской собственности, не обошла и данное место хлебобулочной пекарни. Процесс реконструкции храма начался с небывалым рвением, тем более здесь обосновался аж целый мужской монастырь. Прибывающие послушники с фанатизмом окунались в послушание черноризникам, не жалея собственных сил. Кто то за место в царствии небесном, кто то за искупление грехов, остальные же просто за трапезную кашу и койка место. Наместник того монастыря был старый поп, совсем не давно сам ставший монахом и назначенный высшей властью на этот пост. Он, не покладая рук посвящал в монахи по несколько душ, в каждый божий праздник. Монастырь требовал большое количество меченых параманами, для поднятия собственного статуса. Старый поп подстригал в монахи на лево и на право, без внутреннего разбора души человека. Так попами - черноризниками становились алкоголики, наркоманы, блудники. Монастырь стал пополняться служителями, число монашеского братства стало расти. Видя такой процесс своих трудов, старый поп где то в глубине души, услаждался от ласк собственного тщеславия. Ведь участвовать в процессе восстановления веры, это не посильный труд и ответственность. Особенно, когда в монашескую обитель стали поступать деньги спонсоров, так золотой телец не заметным ухищрением начал поглощать монастырь. От этого, ответственность попов стала мутировать на глазах изумлённых, но всё ещё верующих монахов.  

 Падшие души, покидавшие обитель вопреки своих монашеских обязанностей, сразу вычёркивались из списка спасённых и заменялись новыми адептами культа. Благо ножницы ещё не затупились у старого попа, и он охотно орудовал ими над головами свежих послушников, преображая их в новый и пожизненный ангельский чин. Такое зрелище старый наместник любил устраивать в окружении зевак, которые приходили в монастырь посмотреть на столь дивный ритуал таинства, подстрига в монахи. 

  За счёт спонсоров и текучесть не малых денег, монастырь восстанавливался как на дрожжах. Стали появляться новые братские корпуса с кельями для монашествующих служителей, с новой трапезной и с полуподвальным помещением. В последнем сделали бассейн, с сауной и не большой спорт зал, куда после были завезены тренажёры, пожертвованные на монастырь неким благодетелем. Монашествующим попам нужно держать форму, иначе в тяжёлой деятельности малоподвижного образа жизни, можно легко заработать жировую болезнь. 

 Когда то в самом начале восстановления, в монастыре был некий уклад. Уклад нёс стабильную духовную процедуру для спасения души. Это пост, молитва, не стяжание и по мере сил покаяние. Трудовые послушания были для всех. Но такое течение было не долгим. Постепенно духовная фанатичность и одетые маски благочестия, стали рассеиваться как туман при ветре. Сначала у самых продуманных попов - монахов, в кельях появились компьютеры, а за ними и обсуждения компьютерных игр. После, появился некий раскол среди попов и дьяконов. Это произошло после того, когда старого наместника монастыря заменили на молодого и тщеславного монаха, который в прошлом носил милицейскую форму. Он стал игуменом(наместником) монастыря, и само собой внёс свои правила жизни. По его повелению за старым братским корпусом построили из брёвен баню. Туда, он со своими приближёнными попами, ходил отдыхать и попивать пиво. Пиво в то время для монастыря уже разрешалось с его подачи, когда остальная часть братии возмутилась таким его поведением по поводу отдельно построенной для его бани. Тогда он разрешил всем остальным держать у себя в келье что угодно и пить алкоголь, но только чтоб ни кому не мешать и утром приходить на молитву в храм. Стали появляться компьютерные и цифровые новшества среди монахов и процедура их восхваления за разговорами. Всё это происходило ещё до того, как построили новый братский корпус со всеми удобствами как в хорошей гостинице. 

 Старый поп что был изначально наместником монастыря, очень любил делать всё на показ. Особенно, он это делал когда проводил разные общие молебны в храме. Например, перед иконой "Неупиваемая чаша", он молился о здравии тех алкоголиков чьи матери и жёны пришли и заплатили деньги за эту молитву. Он усердно и громогласно прочитывал имена тех людей которых даже не видел в лицо. Просил матерь божию чтоб она избавила их от недуга пьянства и умолила сына своего Иисуса даровать им прощение грехов. За ним стояли скорбящие женщины, тихо крестились и верили что по молитве данного старца, их мужья и сыновья бросят пить. А поп продолжал молиться за души тех, кому было плевать на бога, продолжал, потому что за это заплатили деньги. Но, в то же время вычёркивал и осуждал на погибель своих отступившихся монахов, которых собственноручно подстригал и брал за них ответственность перед своим богом. Такое лицемерие было уместно для данной обители, оно как проказа распространилась среди гнилых сердец священнослужителей. 

 А золотой телец уже полностью охватил души попов - черноризников. Стали происходить стычки и ропот за преимущество хороших треб. Треба - это платная заявка на церковную услугу по исполнению ритуала для какой-нибудь бытовой нужды. Очень ценились требы по освящению помещения, машины, дома, офиса, магазина и даже большого предприятия. За такие требы можно было получить не плохую сумму денег. Если человек богат и открывает допустим новое производство, цех и т. д. , такой верит в то, что если хорошо заплатить за освящение попом его бизнеса, то так будет более благословенно от бога его деятельность, а значит и будущая прибыль и развитие бизнеса. Такое вот глупое суеверие. Обычно такие требы которые имеют статус: освящение нового магазина, предприятия, бензоколонки или дома не бедного человека, автоматом доставлялись прямиком к наместнику монастыря. Остатки треб по мельче, расхватывались остальными попами. И ещё повезёт, если тебе достанется освящение какой-нибудь квартирки или машины. Когда не успевшему попу доставалась треба по соборованию или причастию на дому какой-нибудь старушки или болящего, то тот с неохотой ехал на такое послушание. Ну может быть с надеждой что заплатят чуть более, а вернее пожертвуют.

 Безукоризненная покорность и фанатичное отношение к новоявленным старцам, проступала среди простых прихожан. Люди хотят верить в святых пророков. И если бог не торопится им их дать, то люди создают таковых сами. И такой старец-пророк родился в старом попе - наместнике монастыря. Его очень сильно обожало женская половина душ. На исповедь к нему постоянно была большая очередь из измучившихся бабушек и женщин. Он часами мог исповедовать одну женщину, а остальные в очереди жалели его уставшие ноги и ждали его утешительных слов. Однажды к нему пришла влюблённая пара за благословением на венчание. Старый поп-старец, не думая, отправил будущего жениха в мужской монастырь, а невестку в женский, на постоянное житие. Так он вершил судьбы людей. Когда в церковной лавке появились в продаже фотографии с изображением этого попа-старца, стоящего в праздничном облачении с крестом в руке, то они махом разлетелись за определённую цену среди его духовных чад. В то время в монастыре уже половина монашествующих - попов просто ненавидели этого старого наместника. И когда старика отправили строить другой монастырь, а на его место поставили молодого монаха-игумена, тогда большая часть попов просто возрадовалась. Монастырь стал вольным похождением для приближённых к этому игумену. Правая рука игумена, которая руководила поставкой стройматериалов и деньгами, смогла приобрести себе за это время не плохую машину, а родным в городе и не плохую квартиру. Игумен тоже не терял время зря и поэтому на всякий случай сделал для себя отходной причал за стенами монастыря. Этот причал ему в дальнейшем пригодился, когда монастырь расформировали поменяв там власть, он просто ушёл жить к себе на квартиру. Тогда в монастыре по доносам обиженных монахов, обнаружили большое хищения денег. Его правой руке пришлось продать наворованное, чтоб вернуть деньги и не попасть в плохую ситуацию, которую ему обещала создать верховная церковная власть. Забавно то, что когда этому игумену говорили на прямую: "Твой помощник ворует". На что он отвечал: " А кого я поставлю вместо него?". 

 Однажды, в церковной лавке при покупке какого либо церковного товара, появились чеки с подобными надписями -"Благодарим Вас за жертвенную сумму на монастырь в размере 2000 рублей. За это мы благословляем Вас этой иконой". - это к примеру, если человек покупал икону за 2000 рублей,то получал такой чек. Такая виртуозная схема проделывалась в одно время, когда появились слухи что будет налагаться налог на продажу товара, на пожертвование налог же не возлагается. 

Чудеса в монастыре происходили тоже. В тот период когда фотографии наместника-старца успели разлететься с прилавка как горячие пирожки, появились новые фото. Фото уникального чуда, божьего откровения. Кто то из прихожан, а возможно и приближённые к бухгалтерии монастыря, сделали снимок с определённого ракурса. Где в небе между облаков, был виден проявленный четырёх конечный крест. Соприкасаясь между собой краями, облака образовали через просвет фигуру напоминающее крест. Данное природное явление было за несколько километров на высоте и в стороне от монастыря. Но фотограф под определённым ракурсом, сделал снимок так, буд-то данный "явленный крест" находится над самим монастырём. И всё, чудо явления было готово. Внушительная стопка этих фотографий появилась на торговой лавке храма, среди крестиков и икон. На фото была сделана надпись "Явление креста Господня над храмом монастыря".Была так же поставлена дата, часы, минуты и секунды того времени когда был сделан этот снимок. Фото этого "чуда" были раскуплены в короткий срок. Люди жаждут чудес, дабы укрепить свою веру, ибо без таких вещей трудно верить в то, что никогда не видел. 

 В одно время местный пономарь в качестве сопровождающего, поехал с одним попом-монахом в другой монастырь, нужно было привезти от туда частички мощей, для определённых нужд монастыря. Приехав на место, их сопроводили в костницу, где на столе лежал скелетированный труп какого то человека, вернее сказать какого то святого угодника. Местный монах взяв молоток, ловко отколол от ноги несколько костяных кусочков,положил их в коробочку и отдал попу. Тот учуял, что от костей доносится приятный запах. "Благоухают что-ли?"- спросил он тамошнего монаха. На что получил ответ: "Нет. После как откапываем, ложим останки в ванну с определённой ароматизированной жидкостью. Чтоб кости пропитались ей и не издавали трупный могильный запах". Чистота такого правдивого ответа огорчила попа, лучше бы чтоб они и в самом деле благоухали. Было бы хоть настоящее чудо. 

 Махинации с чудесами были очень популярны в те времена, как и слухи о разных прозорливых и блаженных. Именно когда церковь стала набирать обороты, нужно было иметь сильное воздействие на заблудшее стадо овец, которое потеряло своего пастуха во времена полного атеизма. Поэтому религиозный вихрь проносился сильнейшим туманом сквозь сознание людей, оставляя там следы о разных явленных чудесах господних. Уставшие люди 90-х принимали это, начинали верить и возвращались в лоно церкви, укоряя себя за великое отступничество тех времён. Некогда ярыми коммунистами и кричащими в иные года - "Религия - опиум для народа!", теперь в дряхлой старости стояли на коленях перед насыщенным попом, выдавливая из себя покаяние. Воистину "чудеса господни" не имеют границ в головах людей, чей осознанный стержень личного разума давно поеден плесенью маразма и забвения. Уставший от маятника системы , человек забыл куда шёл, прыгая с одного берега на другой он совсем потерял рассудок. 

 Молодой игумен тоже искал чудеса для проявления их в своём монастыре. Взяв видеокамеру, он поехал на место только что сгоревшего храма. Бродя по головёшкам где раньше был алтарь, он поднял искорёженую от жара маленькую железную коробочку. В ней ещё остались обугленные кусочки от хлеба для причастия. Снимая это на камеру, молодой поп с восхищением заявил: "Вот чудо божие. Бог сохранил причастие, оно не сгорело полностью". Конечно сохранил. Но почему он сохранил только малый процент, а не целиком? Иначе, такое можно говорить и про всё. Например: " Вот осталась не полностью сгоревшая доска от стены храма, бог сохранил храм. Это чудо!". Конечно человек слаб в том что хочет верить, но не может без доказательств, любых доказательств, даже самых глупых и маловероятных. Остальное он дорисует в своей голове сам, и на время успокоится. 

  Позже выяснилось что какая то часть попов, вообще не верит в бога. А находятся в монастыре просто потому, что не смогли себя нормально проявить среди общества людей. Там они были изгоями и не любимы,здесь же, теперь их называют "отцами" и целуют им руки. Преображение таких видов личностей из "грязи в князи" тоже имеет статус "чуда". 

 "Пути господни неисповедимы" - это очень частый ответ пастве, если вопросы начинают приобретать неудобный момент. После, человек уходит в размышление о высшем, а так как это для него одно и тоже что - "Есть ли у вселенной конец или нет?", то не искушённый ум упирается в тупик неопознанного. От чего он понимает что это не его сфера и дальше он мыслить просто не может. Поэтому, принимает решение просто поверить в эту "глубокую" философскую фразу " Пути господни неисповедимы" , он делает вид что, что то понял, и на долго оставляет своё остроумие. Очень хороший психологический трюк со стороны церкви, можно тоже признать его за чудо познания человеческих душ для манипулирование ими. 

 В одном новом монастыре произошло не большое чудо. Старенькая кухарка работающая в трапезной, не смогла долго ждать от бога проявленного внимания к этому месту. И однажды с самого утра, придя первая на работу, взяла и капнула масла на глаза христа, чей лик был изображён на большой типографической иконе. Иисус заплакал, приводя в изумление своими мироточивыми слезами всех входящих в трапезную. Бабушку простили и поняли. Эх, нуждается человеческая душа в чудесных явлениях божьих. Вот где их только взять? Наверно придумать самому, или настырно принять явление природы за десницу божию. Вся эта картина чем то похоже на давнию римскую эпопею, только поменявшая образ, а смысл сохранившая тот же - "Народ жаждет хлеба и зрелищ".

 Чтоб монахов не тянуло к женщинам, старый наместник приказал добавлять в общий котёл с едой специальные таблетки. Несколько лет многие верили, что по их молитве бог укротил их плоть от вожделения. Верили в это чудо. 

 Но вернёмся ещё раз не надолго, внутрь монастырской ограды, где интриги со временем стали разворачиваться с не бывалым исходом. То что считается таинством по учению и канонам самой церкви, стало попираться ногами тем же самым избранным народом старцем. Разглашение тайной исповеди уже вошло в обычную болтовню среди его приближённых. За трапезой старый поп-наместник, легко мог сказать своим помощникам кто в чём грешен и за кем нужен особый присмотр, а кого нужно отправить в другое место и т. д. По закону старой церкви за такое разглашение исповеди поп лишается сана священства и на него возлагается пожизненная эпитимия (наказание). Но кто это когда то соблюдал?  

 Простолюдин пришедший на службу в храм, видит только то, что ему велено показать. Это маски благочестия и хорошо поставленная проповедь о боге и его искуплении. Темнота завуалировалась светом и ослепила разум человека. Ища вечный простор покоя, человеческая душа упирается в стену терпения и ожидания будущего и неизвестного царства. Нужно просто потерпеть и подождать в этой жизни. Чудо управление сознанием и манипуляцией волей человека, поражает своей изящной психологической тактикой от тех, кто это всё задумал, имея исконные знания о природе человека. 

Продолжение серий - рассказов о чуде юде, монахах, отшельниках...Ждите в следующих статьях. Подпишитесь,чтоб не пропустить.

Благодарю за внимание.

Желаю Благоденствия и Светлых Сил!