Здравствуйте, уважаемые подписчики! Приятного чтения!
В общем, пока Ваня не съел мороженое, никакого рассказа от него не дождались. К тому времени как раз и домой приехали.
- Пошли в дом, - позвал Ваня взрослых. – Расскажу сразу всем, чтобы потом не повторяться сто раз.
- Правильно, - поддержал его предложение Саша. – Пусть и бабушка послушает. Посмотрим, что она скажет.
Начало 1 книги здесь
Начало 2 книги здесь
Вошли. Расселись в зале. Себе Ваня принёс стул из кухни. Сел.
Тётушка с интересом наблюдала за действиями родственников и только хмыкала.
- Ну, слушайте, - начал Ваня. – Подошёл я к своему классу. Все кучковались. Пацаны отдельно, девчата отдельно. Стал я в сторонке. Стою, а сам одноклассников рассматриваю. И что я вижу?
- Что? – хором воскликнули Анна с Ольгой.
Ваня эффектно выдержал паузу:
- У двух пацанов подбородки красные, губы, точно вареники. Они губищи свои постоянно облизывают красными языками и сплёвывают. Смотреть противно. Слышу, Максим Чернов и говорит:
- Моя бабушка сказала, что это у меня огнивка. Типа я в костёр плевал. Я ей говорю, что не плевал я в костёр. Старая упёрлась на своём, хоть ты тресни. Прямо до бешенства меня довела. Но потом я подумал и вспомнил, что на Ваньку пару раз плюнул. Это его мать ведьма на меня порчу навела. Счас пойду, Ваньке морду начищу…
- Иди, ответил Чернову второй губастый - Витёк Пономарь, - продолжил рассказ Ваня. – Я лучше у него прощения попрошу. А ты, как хочешь. Боюсь, что в другой раз его мать тебя без глаз или без рук оставит. Нее, я лучше Ваньку трогать не буду.
Тётя внимательно слушала рассказ внука и довольно кивала головой.
- И шо, попросыв? – спросила старушка.
-Неа.
- Только двое на тебя плевали, - сделал вывод Саша. –Получили по заслугам, пусть помучатся.
- Саша, как ты можешь так говорить! – возмутилась Анна. – Они же дети.
- Анька, мовчи, - рассерженно прикрикнула тётя. – Ны дам пацана гробыть. Дужэ ты добра.
Старушка фыркнула, точно рассерженная кошка, и ушла, хлопнув дверью. Взрослые переглянулись. Ольга пожала плечами.
- А ещё сегодня не было в школе Лины Круглобородовой, - добавил Ваня. – Она сидит на второй парте сбоку от меня. Точно знаю, что она крестница нашей директрисы. В началке Лина, обращаясь к Галине Петровне, называла её крёстной. Сам слышал.
- Ну, вот, всё и стало на свои места, - сказал Александр. – Директриса знает, что у девочки с губами, поэтому вела себя так странно.
- Точно, - поддержала мужа Ольга. – Наслушалась Галюся сплетен и забоялась. И что дальше?
- Не знаю, - ответил Саша. – Жизнь покажет…
- Да, есть ещё одна новость. В нашем классе будет новенький. Григорий. Людмила Анатольевна сказала, что он инвалид. Предупредила, чтобы относились к нему внимательно и не обижали.
- Правильно предупредила, - согласился Александр. – Он ведь не виноват, что инвалид. Ладно. Пошли, Олюшка, домой. Переоденусь да пойду в гараж. Убрать там нужно. Завтра машину пригонит заказчик. Уже договорились.
Соседи ушли. Ваня быстро переоделся и побежал искать бабушку. Ему не терпелось поговорить с нею. Анна пошла в свою комнату и присела на кровать. Сил вообще не было. Будто она сто километров тащила на себе воз. Превозмогая слабость, всё-таки переоделась и прилегла. Закрыла глаза и вдруг услышала далёкий, чуть слышный голос:
- Тётя-мама… Хоцю домой…
- Костя… Костик, малыш, я слышу тебя… Не плачь… Я найду тебя…
- Тётя… - голос внезапно оборвался.
Анна вскочила и забегала по комнате, не зная, что предпринять. Вернувшаяся тётя застала её именно в момент полной растерянности.
- Шо опьять стряслося? Чого мэчися, як полувумна?
- Тётя, миленькая, я услышала, как меня еле слышно позвал Костик. Услышала его голосок. Он снова пропал. Что делать?
- Сять. За одно мгновеня ты ны зачэпыся. Нам нужни карты.
- Тётя, я гадать не умею…
- Та ны гадальни, а по страни. Як воны звуця?
- Географические?
- Ага, ага… Шо б тамычки уси города и станыци булы напичатани.
- У Вани есть атлас и контурные карты. Ванюша, иди сюда, - позвала Анна сына.
- Та ныма його дома. До сусидив пийшов. Питро позвав. Ходэ, шо у воду опущеный. Пэрэжива за Костика.
- Ой, тётя, не знаю… Может переживает, что Алька его попёрла, а о сыне и не вспоминает.
- Та ни… Одумався вин вжэ. Балакала я з ным ось тильки шо. Плаче. Горюйэ. Сказав мэни, шо дурак був, колы з Алькою связався.
- Обо мне ничего не говорил? – поинтересовалась Анна.
- Казав, шо если ты пацана ны найдэшь,то ныхто його ны найдэ.
Анна покивала головой в знак согласия, а потом спросила:
- Тётя, а зачем нам карта?
- Ось ты чи дурна? Як тильки вслышишь голос Костика, попробуй глянуть, шо там кругом. А тоди по карти будэшь рукою водыть и пытаця найты, дэ вин. Поняла?
- Да, поняла. Как только снова услышу зов, постараюсь мысленно увидеть местность и по карте найти, где прячут мальчика. А разве так можно?
- Усэ можно, если осторожно, - пошутила старушка. – Марик як отзовэця, также його будэшь шукать. Купы здорову карту и повись ось у зали. Вона тоби прыгодыця. У мэнэ ще була кныжка така с дорогамы. Васька купував соби, а тоди мэни подарыв. Мы з ным по той кныжкы клад шукалы. Ой, смишна була история.
- Нашли клад? – удивлённо уставилась на тётю Анна.
- А то… Найшлы… У музэи вин уже був. Вучёни люды його ще раньше найшлы. Ось про клад забалакалы, и я успомныла, шо мий дид на хутори, дэ хата згорила, тоже клад ховав. Я мала щэ була. Вин казав, шо для унукив золото хова. Мать твоя точно знала, дэ клад захованый. Вона ж старше мэни була. А я забула.
- Тётя, я слышала разговоры о кладе. Но мама отрицала. Говорила, что никакого клада на хуторе не было. Дедушка пошутил. Откуда взяться золоту, если он бедняком был?
- Брыхала твоя матэ. Золото було. Можэ, вона його забрала, та хату оцю построила?
- Я об этом ничего не знаю, - ответила Анна и задумалась. – Если бы использовали золото, построились бы быстро. А то ведь стройка затянулась почти на пятнадцать лет. Раньше все клады считались достоянием государства и взять чуть-чуть было нельзя. Только сдать и получить двадцать пять процентов от стоимости сокровищ. Если утаил клад, и об этом узнают власти, пойдёшь за решётку.
- Тётя, я не думаю, что мои родители пошли на преступление и утаили клад. За такие дела можно было и за решёткой оказаться.
- Ось, я думаю, шо клад и доси на хутори. Надо туды пойихать и пошукать.
- Тётя, миленькая, не надо ничего искать. Пусть клад остаётся там, где он есть.
- А чого так? Цэ ж наше богацтво. На-ше. Найдэм, подилым тоби, Андруше и Сашкови. Мэни вже нычого ны надо. Хай будэ вам.
- Тётя, не надо ничего искать и ничего делить. Я боюсь, что клад станет причиной ссоры. Молчите и никому ничего не говорите. Людмила постарается всех рассорить. Всеех. Понимаешь?
- Я о таком ны подумала. Люська да… Вона постараиця.
- Тётя, хочу тебя попросить… - начала Анна.
- Кажи, шо надо.
- Прости Ваниных одноклассников. Сними заклинание.
- Та ни… Хай хочь ныдильку помучуця. Дажэ ны просы. Воны ще ны понялы.
От тётиных слов Анна расстроилась. Она хоть и знала, что простая стирка поможет провинившимся подросткам, но пойти наперекор тётушке не решилась.
Горестно вздохнула и пошла на улицу. Решила убрать во дворе. Мелкие листочки сухой люцерны разнесло ветром по всему двору. Только начала подметать, вернулся Ваня.
- Ма, я не знаю, как помирить Надю с Верой. Они сегодня утром рассорились и мириться не хотят. Дядя Петя сердится на них, но они его не слушают.
- А что случилось? – Анна положила веник и присела на крыльцо.
- Вера сегодня на линейку надела тот костюм, что помогала выбирать Алька. Ну, ты знаешь. Надя тебе рассказывала. Брюки оказались коротковатыми, тогда Вера надела юбку. Юбка тоже короткая. Я видел Веру на линейке. Все девочки из её класса в нормальных юбках, а у Веры, как подстреленная. Ещё и кофточка выше пупка. В общем, после классного часа её остановила их классная и попросила соблюдать норму, и не приходить в школу оголённой. Вера рассердилась и ответила учительнице, что это не её дело. В какой блузке и юбке хочет, в такой и будет ходить. Верина классная руководительница случайно встретила Надю и рассказала ей о произошедшем. Дома Надя попыталась уговорить Веру не надевать новый школьный костюм и не позориться. Вот и поссорились сёстры.
- Ваня, как я вмешаюсь в это дело? Если Вера не слушает старшую сестру и отца, меня она точно не послушает. Пусть ходит в школу, как хочет. Хоть голая. Мне это всё равно, - ответила Анна, посмотрела на сына и поняла, что сморозила несусветную глупость. Нужно было сделать всё по-другому. – Сынок, извини. Я подумаю, как повлиять на Веру. Завтра воскресенье. Вот завтра и займусь.
- Хорошо, ма. Если у тебя ничего не получится, я выкраду у Веры этот злополучный костюм и сожгу его. Не хочу, чтобы над нею смеялись и пальцами показывали.
- Сынок, я постараюсь. Только ты мне должен подыграть.
- Как?
- Будешь уговаривать меня переодеться, а я буду стоять на своём.
- Ох, тыы! Ма, спасибо! А бабушке скажем?
- Неет! Пусть это для неё будет сюрприз. Представляю, как она разбушуется!
Ваня отобрал у матери веник и принялся мести во дворе. Анна задумчиво смотрела на сына и переживала, от того, что чуть не оттолкнула Ваню. Хорошо, что вовремя сообразила сменить пластинку. О-хо-хошеньки.
К забору подъехала незнакомая машина и остановилась. Водитель не вышел, а просто посигналил. Анну разобрало любопытство, кто это подъехал и что ему надо. Подошла к калитке. Из машины появилась женская рука и приглашающе помахала Анне.
Продолжение здесь
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации. Не забывайте ставить лайки.