Многоцелевой атомный ледокол «Урал», который был построен на Балтийском заводе (Санкт-Петербург), полностью готов к проведению заводских ходовых испытаний на воде.
Ходовые испытания на воде должны официально начаться уже 11 октября и будут проводиться в акватории Финского залива.
Каких-либо технических подробностей о будущих испытаниях не сообщается, но известно, что уже в ноябре ледокол будет передан заказчику.
Новый ледокол серии 22220 и его возможности
Атомный ледокол «Урал» относится к судам универсального типа и является вторым серийным образцом проекта 22220. Данные суда в первую очередь создаются для обеспечения навигации по Северному морскому пути круглый год.
Строительство «Урала» стартовало на Балтийском заводе 25 июля 2016 года, а спущен на воду был 25 мая 2019 года. После чего начались работы по достройке ледокола непосредственно на воде.
Реакторная установка, состоящая из пары установок «Ритм-200» тепловой мощностью в 175 МВт каждая, была установлена и запущена в мае 2022 года.
Главное преимущество такой сборки по сравнению с другими заключено в том, что данные реакторы компактны и при этом обладают высокой экономичностью и энергоэффективностью.
Инженерные решения, примененные в конструкции реакторов, дают возможность им функционировать при бортовой качке атомохода с амплитудой колебаний до 45 градусов, а также килевой качке в 13 градусов. Ну а рассчитаны эти реакторы на 40 лет активной эксплуатации.
Ключевой особенностью ледоколов проекта 22220 является возможность использования переменной осадки за счет использования балластных цистерн. Корабли такого исполнения могут спокойно функционировать как на глубокой воде, так и на мелководье, легко преодолевая лед толщиной в три метра.
Ну что ж, хорошо, что в Российской Федерации появляются ледоколы вот такого типа. Ведь Северный морской путь должен в ближайшие годы стать главным морским путем, соединяющим Азию и Европу, и крайне важно, чтобы он (путь) был открыт круглогодично, и именно для этого нужны ледоколы такого типа, как «Урал».
Понравился материал? Тогда оцените его и не забудьте подписаться на канал.
Спасибо за ваше внимание!