Коллектив Ian Gillan Band просуществовал с 1975 по 1978 год и остался одной из самых интересых страниц в истории Йена Гиллана.
Интересно, что после расставания с Deep Purple в 1973 году и Гиллан и его бывшие коллеги дистанцировались от хард-рока, с которым Deep Purple плотно ассоциировались.
Но если отход DP от прошлого был постепенным и начался на сдобренном лёгким привкусом соула и фанка BURN, о котором на канале есть отдельный материал:
и закончился на классном фанковом Come Taste the Band, то Гиллан порвал с хардом более радикально и погрузился в джаз-фьюжн.
Результатом этих экспериментов стали три студийных альбома, и один концертный релиз, вышедший уже после переформатирования Ian Gillan Band в группу Gillan.
Гастроли по Японии это максимальная вероятность успеха, поэтому любой артист, которому нужно поправить своё финансовое положение едет в Страну восходящего солнца.
Так поступил и Гиллан со своей группой, потому что его новые студийные работы рядом не стояли с коммерческим успехом Deep Purple, хотя и были интересны с точки зрения музыки.
Ещё до поездки в Токио Гиллан сомневался в правильности выбранного им курса, потому что для фанатов хард-рока его эксперименты с фьюжн были не интересны, а фанаты фьюжн не видели в нём своего.
С подобной проблемой в то же время столкнулись американцы из группы Journey, полностью сменившие курс после первых трёх альбомов.
Но зал в Будокане был забит полностью, так что тёплый приём музыкантам был обеспечен.
Изначально выпущенный двумя раздельными пластинками только в Японии Live at the Budokan представляет собой этакий Greatest Hits в формате концерта.
Открывающая Clear Air Turbulence с пульсирующим басом Джона Густавфсона прекрасно демонстрирует направление, в котором начала двигаться группа ещё на дебютном альбоме.
Возвращение к более привычному для поклонников Гиллана звучанию происходит на хардовой Scarabus, которая перетекает в джемовую Money Lender, на которой правит клавишник Колин Тоунс.
Следующей опорной точкой концерта является Over the Hill, в которой после завершения доминирования вокала Гиллана музыканты вновь идут в отрыв.
Завершается концерт тремя классическими вещами Deep Purple: Child in Time, Smoke on the Water, Woman from Tokyo, которые, нужно отдать должное группе, сыграны в соответствующей Ian Gillan Band стилистике.
Особенно мне нравится как звучит Child in Time, очень удачно вписывающаяся в концепцию группы.
Йен долго думал о целесообразности перезаписи песен, которые сделали его знаменитым. Позже он сравнивал свою ситуацию с ситуацией Роберта Планта, которому пришлось начинать новую карьеру после распада Led Zeppelin:
Я помню, как разговаривал с Робертом, когда он играл в Marquee. У него была молодая группа, и они были фантастическими. У него была моральная установка на то, что он занимается только своим творчеством, не апеллируя к Led Zeppelin. У меня было другое мнение. Всё чего я достиг, я достиг благодаря Deep Purple, и не считал зазорным делать каверы на такие песни, как Smoke On The Water, главное было не основывать всё свое выступление на старых вещах Purple, но исполнение двух-трёх вещей точно порадовало бы фанатов.