Бездумное потребительство безнадежно устарело — фэшн-индустрия третьего тысячелетия стремится быть экологичной и спонсирует конкурсы стартапов для дальнейшего совершенствования технологий замкнутого цикла. Грамотная переработка мусора и отходов примирит стремление к новизне с заботой о благополучии планеты — и люди стильно одеты, и ресурсы целы.
Слово ресайклинг образовано от английского recycle – переработка. Собственно, именно в этом и заключается данное направление – в переработке материалов, из которых впоследствии создается вторичное сырье. В ход идут пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, старые ткани, стекло, бумага, даже компьютерные детали и микросхемы. В результате получается качественно новый материал, который можно повторно использовать для создания новой одежды, обуви и аксессуаров.
Некоторые компании уже создают пряжу из пластиковых бутылок, другие переплавляют стекло и создают уникальные украшения. И брендов, которые берут ресайклинг на вооружение, становится все больше.
Один из последних громких примеров – коллекция одежды и аксессуаров Prada Re-Nylon. Классные дождевики, шорты, юбки и даже ботинки модный Дом создал из переработанного нейлона, основой для которого стал обычный океанский мусор.
Ресайклинг – это настоящее поле для экспериментов не только гигантов модной индустрии, но и молодых дизайнеров.
Топ-5 модных брендов, практикующих ресайклинг
Производство дизайнерской одежды и обуви из пластикового утильсырья — один из самых перспективных эко-трендов, который поддерживают многие популярные бренды.
- Patagonia. Культовая марка спортивной одежды и туристического оборудования использует пластиковые бутылки для производства синтетического волокна, начиная с 90-х годов. Кроме того, компания разработала собственные линии ресайклинга шерсти и нейлона.
2. Stella McCartney — лицо современного эко-стиля. Харизматичная дочь Пола и Линды МакКартни приучила модниц к искуcстенному меху и кожзаменителям, платьям из переработанной пластиковой тары, бесклеевым кроссовкам и туфлям из винила. С подачи Стеллы кроссовки из морского пластика также заняли видное место в лукбуках Adidas.
3. GANT — американская марка одежды, заявившая о себе эксклюзивной линейкой рубашек Tech Prep, пошитых из ткани, полученной за счет переработки берегового мусора. Упаковка и пуговицы рубашек также сделаны из переработанных пластмасс.
4. Nike. Культовый спортивный бренд шьет футболки и форму для футболистов из полиэстера, добываемого из переработанных ПЭТ-бутылок. Качество изделий оценили по достоинству участники Евро-2012.
5. Melissa — концептуальный обувный бренд из Бразилии. Женские туфли в стиле поп-арт? которые мы часто видим на показах Вивьен Вествуд и Джейсона Ву, изготавливаются из монопластика Melflex, полученного за счет ресайклинга и пригодного к дальнейшей переработке. В отличие от синтетики прошлого поколения, материал свободно пропускает воздух, не раздражает кожу и не выделяет токсичных веществ.