Изначально хотел сделать этот обзор в рубрике "кино недели", но решил уступить очередь более подходящему фильму. Но о нём завтра.
А сегодня предлагаю ознакомиться с британским фантастическим триллером «Из машины» Алекса Гарленда, премьера которого состоялась 16 декабря 2014 года в Великобритании (но в поисковиках часто указывают год мировой премьеры – 2015).
Синопсис Кинопоиска звучит просто:
Молодого человека нанимает миллиардер, сделавший состояние на высокотехнологичных разработках. Задача нового сотрудника – провести неделю в отрезанном от цивилизации доме, тестируя женщину-робота с искусственным интеллектом.
Все мы знаем, чем заканчивается большинство попыток создать роботов с искусственным интеллектом. Но это кино вовсе не о нём, хотя роботы занимают в истории центральное место. И это не стандартный фильм о роботах, как может показаться. Тут следует рассказать немного о создателе (едва не написал это слово с большой буквы), имя которого ещё появится в моих обзорах.
Пятидесятидвухлетний британец Алекс Гарленд прогремел как писатель в 1996 году с романом «Пляж» (его экранизировал в 2000 году друг Гарленда Денни Бойл с ЛеонардоДиКаприо в главной роли). Два последующие романа не нашли отклика у публики, но уже тогда наметили тягу писателя к фантастическим историям с подчас очень сложными сюжетами.
И если Гарленда-романиста многие забыли, то Гарленд-режиссёр и Гарленд-сценарист добились определённого успеха в кинематографе. Его сценарии дважды с успехом экранизировал тот же Дэнни Бойл, после чего писатель и сам подался в режиссуру.
Собственно, «Из машины» – дебют Гарленда-режиссёра по собственному же сценарию. Да ещё какой дебют: кассовый успех, номинация на «Оскар» за лучший оригинальный сценарий и статуэтка за лучшие визуальные эффекты, и ещё полтора десятка номинаций самых престижных кинопремий.
С небольшим бюджетом и актёрским составом всего из четырёх человек, удалось создать фильм, который восхищает картинкой и заставляет вслушиваться в диалоги. Он держит в напряжении и не отпускает, пока не настанут финальные титры.
Персонажи устраивают друг другу игры разума, подтверждая вновь и вновь давнюю поговорку: чужая душа - потёмки, даже если речь о роботе.
В этом немножко камерном фильме Вас ждут невероятно живописные пейзажи (Гарленд очевидно любит природу так же, как фантастику), невероятно красивые роботы (во всех смыслах), гипнотически тревожная музыка, немножко жутковатый танец в багровом свете, парочка неожиданных поворотов (и один ожидаемый), и интересные взгляды на абьюзивные отношения (но не все из них будут очевидны). Любви не ждите, ей не место в доме Нэйтана.
Если любите красивую и интеллектуальную фантастику, то «Из машины» – кино для Вас.