Триллер о выживании от исландского режиссёра Балтазара Кормакура «Зверь», судя по трейлеру, не обещал каких-либо откровений в жанре, где персонажам придется спасаться от обезумевшего зверя.
Однако имя известного французского оператора Филиппа Руссело (лауреат «Оскара», «Бафты» и «Сезара») в титрах заставило присмотреться к картине получше. И действительно, операторская работа – самая примечательная черта фильма.
«Зверь» полностью состоит из мастерски поставленных длинных сцен, нагнетающих саспенс на протяжении всей картины. Камера практически неотрывно следит за героями, словно боится моргнуть, дабы зритель не упустил чего-то важного.
К сожалению, плюсы на том и заканчиваются. За актерами с известными именами (здесь это Идрис Эльба, да Шарлто Копли) не так интересно следить, как замирать в ожидании льва. Именно в ожидании, но не от самого появления, потому что львы здесь явно компьютерные. Причем из-за небольшого бюджета фильма выглядят они далеко не всегда реалистично. И особенно не реалистично в финальной схватке, которую бесстыдно спойлерит постер. Впрочем, в этой картине и так всё достаточно предсказуемо.
Создатели правда решили оставить толику неясности относительно причин странного поведения льва. Судя по контексту, официальная версия – месть за убитый браконьерами прайд. Но персонажи раз за разом повторяют: львы себя так не ведут. Как по мне, месть - слишком уж гуманизированная мотивация для льва. Лучше уж какое-нибудь бешенство. Всё ближе к реальности, чем пускать толпы браконьеров и невинных людей на поживу праведного гнева зверя.
Тем не менее, «Зверь» – довольно качественное кино, пусть и не предназначенное для множественного просмотра. Оно выгодно отличается на фоне похожих примеров, большинство которых откровенные представители категории В или даже С.
Если любите фильмы о выживании, то история доктора Нэйта Дэниэлса, которому предстоит противостоять льву на просторах Южной Африки, чтобы спасти дочерей, придётся Вам по вкусу, по крайней мере на первый раз.