Соцсеть ВКонтакте была и остается крайне популярной благодаря своему удобству и богатому функционалу. А где миллионы пользователей, там логично продвигать свои услуги и искать новых клиентов. Одни мастера перебрались ВКонтакте вынужденно, из-за блокировки других популярных площадок, другие только начинают заявлять о себе в соцсетях, но проблемы и вопросы у них могут возникнуть одни и те же. Сегодня разбираемся, с чего начать продвижение услуг, как оформить группу, получить первых подписчиков и выбрать подходящие инструменты для рекламы.
Группа или личная страница?
Это самый первый вопрос, который встает перед мастером, и у каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Развивать личную страницу проще потому, что там уже есть аудитория. Не придется уговаривать поставить лайки и комментарии: друзья и так увидят записи, а перейти и подписаться на группу нужно просить. А теперь перейдем к минусам. Допустим, вы пишете картины, но в поиске "картины на заказ" ваша личная страница вряд ли выпадет, таргетированную рекламу на нее тоже невозможно запустить. Также придется отказаться от личных постов, чтобы не создавать винегрет: читателей и потенциальных клиентов, в первую очередь, интересует ваша профессиональная деятельность. Все эти проблемы исчезают, если создать группу/сообщество для своих услуг, поэтому, дальше мы будем разбирать именно этот вариант.
Как грамотно оформить группу?
Название и описание должны четко говорить, какие работы или товары вы предлагаете. Чтобы новым подписчикам было легче найти вас в поиске, используйте ключевые слова. Например, если вы репетитор из Астрахани и ведете онлайн-уроки, можно использовать в тексте “услуги”, “репетитор”, “Астрахань”, “онлайн”. Займитесь визуалом группы (баннер, аватарка, кнопки), наполните ее первыми 10-20 постами, добавьте посты в отложенное. Так новый подписчик придет на уже готовую страницу, где появляется регулярный контент.
Визуал и содержание очень важны. Представьте себе группу, где нет даже аватарки, висит одинокий пост, написать мастеру можно только через сообщения, и он отвечает раз в день. А теперь сравните это с красиво оформленной группой, полной публикаций, с яркими кнопками, с разнообразными контактами, чтобы было удобнее связаться в любое время. Куда вам скорее захочется подписаться?
Где набрать первых подписчиков?
Сейчас в группе единственный участник — это вы, что делать дальше? В первую очередь, попросите вступить друзей: они часто готовы поддержать ваше начинание лайками, комментариями, репостами. После можно провести первый конкурс или розыгрыш, один из вариантов — творческий конкурс на заданную тему с голосованием. Подписчики будут приглашать знакомых проголосовать, а если тем понравится ваша группа, они тоже захотят остаться. Снова просите друзей подключиться, чтобы они создавали активность, писали комментарии, делали репосты.
Один из ключевых моментов — качество вашего контента. Более вероятно, что поделятся информативным постом с красивыми фото, интересным текстом, а значит друзья подписчика тоже увидят и узнают про вас. Не менее важно и разнообразие: чередовать полезное с развлекательным, тексты и фото с видео. То, что не привлекло внимание одного подписчика, принесет лайк и репост другого. Позднее вы сможете сделать выводы, какой контент больше нравится людям и дает наибольший отклик.
Увеличение аудитории
У вас появились первые подписчики, первые клиенты, и вы думаете, как заявить о себе более широко. Но прежде чем вкладывать силы и деньги в раскрутку группы, надо понять, кому актуальны ваши услуги, кто ваш идеальный подписчик? Важно максимально подробно его представить: мужчина это или женщина, какого возраста, в каком городе живет, чем увлекается? Чем точнее вы “увидите” потенциального участника, его интересы, круг общения, точки притяжения, тем проще будет подбирать площадки, инструменты, посылы для рекламы вашего сообщества.
Реклама в других группах
Один из самых популярных вариантов рекламы — это покупка постов в более крупных сообществах. Выбирая группу для рекламы, надо подходить ко всему с долей логики, ведь бессмысленно искать аудиторию вегетарианцев Кемерово в группах шашлычников из Саратова. Интересуется ли ваша аудитория новостями города, новинками в сфере красоты, подарками ручной работы, вы в любом случае найдете хотя бы несколько подходящих групп.
Помните, что любое сообщество может отказать, если посчитает вас конкурентом, рекламу не подходящей тематике группы и так далее. Не расстраивайтесь и просто ищите дальше.
Реклама через инструмент ВКонтакте
Реклама ВКонтакте — это внутренний инструмент соцсети, с помощью которого вы можете дотянуться практически до любого пользователя и настроить показ рекламы именно ту аудиторию, которая нужна вам. Женщины и мужчины, любого возраста, с любыми интересами и поисковыми запросами, с детьми или без. Вы можете настроить вид объявления именно под свой бизнес: будет это пост, лента товаров (например, если вы продаете ручную работу) или что-то другое.
Главный же минус в том, что Реклама ВКонтакте — это сложный инструмент, которым надо уметь пользоваться. Если у вас нет опыта, знаний таргетолога, велик шанс просто спустить деньги без должного результата. Также имейте в виду, что требования к рекламным материалам бывают жестковаты: вы можете получить десятки отказов по разным причинам, прежде чем запустите первое объявление.
Клипы и как ими пользоваться
Влияние Tik tok и Instagram* сделало популярным формат коротких видео (клипы, reels, stories). ВКонтакте добавил такие функции себе, и теперь это классные варианты продвижения внутри соцсети. Для сообщества особенно хорошо подходят клипы.
Стоит снимать клипы, только если вы можете обеспечить качество съемки: низкое качество видео существенно понижает шансы, что ролик досмотрят. Также, нужно ориентироваться на короткие видео — максимум, 1-2 минуты — дольше людям тяжело смотреть. Обязательно используйте разные сценарии для роликов, любую вашу профессиональную тему можно обыграть: шуточные клипы, рассказы о своей деятельности, процесс работы. Чем креативнее будет клип, тем больше шансов, что он выстрелит, и его увидит широкая аудитория.
Какую большую ошибку здесь можно совершить? Допустим, вы сняли шуточное видео, оно попало в топы, привело подписчиков, и теперь вы начинаете без остановки снимать такие же развлекательные видео. Людям становится неинтересно, начинает надоедать, а вы недоумеваете, почему первый ролик ворвался в популярное, а остальные нет. Ведя профессиональную страницу, важно не зацикливаться на одном инструменте, не переусердствовать, иначе такой контент быстро надоест. Чередуйте клипы с постами, картинками, фото, статьями, тогда это будет интересно подписчикам.
Чаты активности
Сейчас во многих соцсетях (и ВКонтакте) распространена умная лента: посты с большим количеством лайков и комментариев выдаются в приоритете, а посты с низкой активностью показываются в ограниченном количестве. Так называемые чаты активностей, или лайк-чаты, работают на механизм умной ленты. В подобных чатах пользователи взаимно ставят друг другу на страницы лайки, оставляют комментарии, делают репосты, наращивая активность. Это интересный инструмент продвижения, который поможет выводить ваши записи в топы, на время “оживить” страницу или привлечь внимание к конкретному посту, но главное этим не злоупотреблять.
Нужно понимать, что лайк-чаты — это времязатратное предприятие, ведь с вас тоже потребуются лайки и репосты. И будьте осторожны, если просите комментарии в свое сообщество: они не должны быть однотипными и односложными, иначе ВКонтакте может наказать за подозрительную активность.
Накрутка — насколько это рискованно?
Накрутка — это первое и главное, чем никогда нельзя заниматься. Пусть лучше будет 20 реальных подписчиков, потенциальных клиентов, чем 500 “мертвых” аккаунтов. Вернемся к умной ленте ВКонтакте: когда у вас много подписчиков, социальная сеть ожидает от них соответствующей активности, лайков, комментариев. Накрученные боты активности не дадут, соответственно, ваши посты определяются как неинтересные пользователям. Такие посты могут не попасть в ленту даже вашим настоящим подписчикам. Также не забывайте, что накрутка — это запрещенный способ продвижения: если ВКонтакте отследит подозрительную активность в вашем сообществе, он применит штрафные санкции вплоть до блокировки страницы.
*принадлежит компании Meta, которая признана в РФ экстремистской