Найти тему
Синий Сайт

Попаданец. Цели и мечты, ч. 4

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Итак, существуют и
другие миры.
Вот здесь поле не паханое для фантазии автора. И фантазировать можно до бесконечности – бумага всё стерпит. А дотошные читатели если и сделают замечание – то последует коронное: я – автор – я так вижу! Попадание в другие миры традиционно самое частое и многообразное из всех в произведениях данного жанра. Попадают во все без исключения вселенные, что придумали за всю историю литературы авторы. А попав, начинают жить той жизнью и поступки совершать те, о которых с младых ногтей, может быть, мечталось. Это могут быть самые разнообразными миры и стим- и киберпанк и фантастические миры с космическими перелётами, и фэнтезийно-магические. Всё зависит лишь от того, кем себя хочет видеть автор: астронавтом, волшебником на голубом вертолёте, реформатором, или кем-то другим. Тут ему нет ограничений в выборе и потому, отрываются, как хотят и делают что хотят…

«— Смертные Земли, где мы находимся, живут за счет добычи оружия, оставшегося после войны с алхимиками, и амулетов от их ловушек, действующих до сих пор, редких целебных и ядовитых растений и таких же животных, которые здесь обитают. Из растений и животных делают эликсиры — тот же «эликсир жизни», к примеру, и все это идет за Черный перевал. Еды тут никто не выращивает, это запрещено, можно охотиться на дичь, которой не так много, но жить охотой невыгодно. Сюда отправляют всех, кому не нашлось места в королевствах. Разбойников, бунтарей и вольнодумцев, мастеров, польстившихся на алхимию и попавшихся на ней. И отправляют их сюда не для хорошей жизни под теплым солнцем. Мы должны регулярно поставлять на Черный перевал все то, чего не могут сейчас сделать или найти в королевствах».

А. Абвов, «Алхимик»

Итак: Зачем вообще попали?

Ну, зачем попали это понятно – самовыражаться. Как уже отмечалось выше, находить свое место в окружающем мире и кроить его в соответствии со своими представлениями. Как правило, в девяноста пяти процентах случаев, попадание происходит против воли попаданца, изредка его информируют, что сейчас силой неведомой перенесется он в дали далекие. Не всегда герой согласен с тем, что его куда-то зашвырнули, еще реже – он рад факту переноса, но ничего не попишешь – свершилось. И вот тут-то, как раз, наш герой и понимает, что хоть и против воли, но оказался он в новом мире и здесь-то можно сделать все по своему. Сначала выжить и вылечиться, добыть пропитание и одежду-снаряжение, а потом свой, новый мир построить. Так как же герой, при помощи автора, строит свою мечту, какие цели ставит, какими методами идет к ним?

Здесь необходимо вспомнить, что книги про попаданцев пишутся для людей и о людях, которым не нравится окружающий мир и они хотят его менять. Люди разные, и авторы тоже люди – и желания у них под стать им. У кого-то возвышенные и благородно-бескорыстные, у кого-то рационально-приземленные, этакие хомячьи, а у кого-то и совсем уж низменные, ненавистнически-разрушительные. Но хочешь ли ты облагодетельствовать окружающих или помножить их всех на ноль, но целей и ролей на этом поприще у тебя не так уж и много:

«– Люди здесь милые, хорошие. Я не ожидала, что окружат такой заботой. Мне так хорошо, что просто страшусь, как бы кто-то большой и злобный не спугнул…
– Никто не спугнет, – заявил я. – Никто! Остался только один большой и злобный… это я.
Она счастливо завизжала, я крепко обнял ее, поцеловал и снял с коленей.
– Иди играй, знакомься с миром. Тебе им управлять! Или хотя бы царствовать.
– А ты куда?
– Пристрою где-то трофеи, – ответил я без уверенности, – да и вообще я до конца еще не вошел в роль герцога. Хотя, честно говоря, я чувствую себя вполне готовым…»

Ю. Никитин, «Ричард Длинные руки»

Цель – править, роль – правитель. Если мы хотим что-то менять в окружающем мире или получать от него всяческие приятные блага – самый простой способ – пойти в правители. У правителя гораздо больше возможностей, нежели у простого человека, да и самолюбие, знаете ли, тешит мысль о том, что ты повелеваешь и властвуешь. Разница от произведения к произведению лишь в масштабах подконтрольной территории, т.е. в скромности притязаний автора. Кому-то хватает королевства или района в мегаполисе, а кому подавай магическую империю или галактику в единоличное пользование. Ну а то, как ты правишь, и любят ли тебя подданные – исключительно на совести автора.

Цель – накопление богатства, роль – хозяин. В принципе, тот же правитель, только калибром часто помельче и способы добывания материальных благ несколько иные. Не повелеваем народами, а делаем деньги – ведем крепкое хозяйство в меру своих возможностей и притязаний. Ну, и как и пунктом выше – разница от произведения к произведению лишь в масштабах хозяйства и экономической грамотности автора – а то иногда такого напишут, что отцы-основатели экономической теории краснеют от стыда.

Цель – изобретательство и научно технический прогресс, роль – мастер. Ну вот – попали, осмотрелись, прижились, теперь можно и душеньку отвести, изобретая и усовершенствуя разные диковинки. Ну, или ювелирные изделия, памятники или какие другие нетленочки кропать. В этом случае попаданца очень быстро замечают сильные мира сего и ставят себе на службу. Или пытаются – если мастер упертый и хочет воли и самостоятельности. Эти герои в основном не хотят личной признательности и славы, а хотят реализовать свои мечты и идеи. Такие герои обычно попадают в прошлое – там можно ярче выразиться. Хотя, если автор денно и нощно мечтает строить (именно строить) звездолеты или межмировые порталы – то герой у него попадет в будущее или какой-нибудь магический мир. Опять же всё зависит от желания и фантазии автора, кем он хочет видеть своего героя, а то и себя…

Цель – манипулирование и скрытое управление, роль – серый кардинал. Эти герои хотят управлять и влиять на судьбы мира, только вот нести ответственность за свои ошибки и успехи решительно не хотят. Поэтому правят не сами, а советуют, пророчествуют и вообще.... Очень редко используемая авторами роль, потому что не все знают как должен работать серый кардинал и как правильно осуществлять манипуляции. Серого кардинала автор засылает в другую реальность только тогда, когда автор сам по жизни манипулятор и просто хочет жить в другом мире. Или же он настолько тонкий психолог, что может просчитывать людей.

Последние пункты – это отдушина для авторов, которые пишут кондовую Мери Сью/Марти Сью. Здесь поле не паханое, чтобы исполнить свои амбиции, добиться успеха в профессиональном или деловом поприще. Да и чего греха таить – найти внимание прекрасного пола.

Отдельно хочется поговорить и об этом, поскольку, как говорилось, все авторы у нас разные и отношение к делам, как и к прекрасному полу у них разное. Но если женщина чаще всего рисует себе этакого принца, который будет терпеть все её капризы, то мужчины кардинально отличаются в этих взглядах.

Ни для кого не секрет, что эмансипация и равные права позволили женщинам жить, иметь положение в обществе наравне с мужчинами. Абсолютно не против этого, но, вместе с тем, вскрылись и многие неприятные стороны женского поведения. Не отягощённые более социальными и общественными рамками, они позволяют себе хамить, грубить и открыто оскорблять мужчин. В то время как у него стоит в голове установка с детства – «женщину бить нельзя».

Конечно, есть мужчины не лишённые романтики. Согласна, что она у них получается своеобразной, но как сказал один человек: «Нормальный мужчина не умеет красиво ухаживать – не на ком было тренироваться».

Вот и мужчины хотят выразить в отношениях со слабым полом свои фантазии, желания и представления об идеальных отношениях с женщинами.

Спутница жизни. Долго или не очень, наш герой ищет ту единственную, с которой он будет счастлив раз и навсегда. Чтобы была и красивая и умная и обаятельная. Но, вынуждена разочаровать поклонников женского попаданчества. Поскольку фантазии о спутнице жизни у мужчин кардинально отличаются от фантазий женщин. И если попаданки завлекают мужчин остротами из соцсетей, пытают их бородатыми анекдотами. И на любую попытку сказать и показать: «Я мужчина, и я главный» (что вообще-то соответствует его роли, как в природе, так и в социуме!) Он получает скандал, упрёки, битие посуды и киданием обручального колечка, нередко такое повторяется по нескольку раз. Хотя, что плохого в том, что мужчина этим говорит, что берёт на себя ответственность за тебя, дура, автор статьи решительно понять не может…

«Со стороны сада донесся радостный вскрик, я увидел золото роскошных волос сквозь плотную листву цветущих кустарников, дробно-дробно простучали каблучки, и через мгновение Иллариана ринулась мне на шею, запыхавшаяся и счастливая.
– Ты вернулся!.. Я так за тебя боялась!
Я подхватил ее на руки, она просто невесома, словно из тончайшей паутины, прижал к груди и торопливо понес в донжон. По сторонам мелькают тени слуг, я ни на кого не обращал внимания, наконец за спиной захлопнулись двери наших покоев, я опустил Иллариану на ложе, отступил, чтобы полюбоваться, но она тут же вскочила и снова бросилась мне на шею.
– Не-ет! Я страшусь, что исчезнешь снова!
– Все закончено, – сообщил я счастливо. – Все позади».

Ю. Никитин, «Ричард Длинные руки»

Так вот, спутница жизни для попаданцев-мужчин, из какого бы мира она ни была, в каком бы времени она не жила, в большинстве своём тихая, скромная, незаметная и верящая в своего мужчину. Она ласкова, приятна, не закатывает скандалов и истерик. Она выполняет важную роль в его жизни – она его любит, находится рядом и, что самое главное, всегда поддерживает его начинания. Женские персонажи могут быть разными, они тоже могут быть и солдатами и командирами и принцессами, кем угодно. Но они признают, что мужчина – голова, а женщина – шея. Авторы-мужчины, в этом вопросе, в большинстве своём консервативны. Хочется заметить, что мужчины тоже, как и женщины настроены найти спутницу, в первую очередь.

Боевая подруга. Здесь авторы тешат себя фантазией о так называемых свободных отношениях. У мужчины есть постоянная подружка, к которой он наведывается частенько, но при этом не отказывает себе в удовольствии «сходить налево». Какими-либо узами себя связывать он не намерен, его всё устраивает. При этом кочует опять же стереотип о том, что «Я – мужик, мне изменять можно! А вот ты – не смей!». Некое однобокое понятие свободных отношений, но самое главное, его подруга с этим согласна, она спокойно ждёт его, знает о всех его изменах, даже иногда сама советует, какая из девочек получше… И при этом ни грамма ревности.

«Женщина с мечом – да, выглядит здорово. Сочетание женственности и грозного орудия убийства. Я сам с удовольствием смотрю, когда такая дура возьмет клинок и пойдет с ним вышагивать по саду, комичная и забавная, как ребенок, старающийся выглядеть взрослым и влезший в папины сапоги. Но нельзя же всерьез этим дурам давать в руки мечи или даже луки!»

Ю. Никитин, «Ричард Длинные руки»

Хочется иногда у таких авторов спросить – а как же любовь? Но, как говорится, не нам с вами судить. Эта нить отношений довольно часто используется, но со временем в девяноста процентах случаев, всё-таки трансформируется в первую категорию.

Я – свободный человек. Совсем без отношения с прекрасным полом мужчина не может, но в данной категории, они особо и не прописываются. Здесь обозначаются лишь, так называемые «половые» подвиги мужчины. Сколько баб в его койке побывало, скольких он ещё планирует привести, ведёт список, статистику и т.д.

То есть отношение к женщине, как к предмету, даже не как к другу человека. Но, в этом плане хочется заметить, что данная категория используется крайне редко. Всё-таки мужчины нацелены на здоровые, долгие и крепкие отношения.

«Не понимаю, почему после такой ночи, в общем-то обычной, женщины воображают, что у них появляется над нами какая-то власть или хотя бы рычаги влияния. Эта с утра цветет, чирикает довольно, расчесывает волосы, вообще-то длинные и блестящие, смотрит лукаво, будто между нами что-то произошло важное, а не слегка повязались среди ночи».

Ю. Никитин, «Ричард Длинные руки»

Какой же вывод можно сделать? Конечно, мужчина хочет совершать подвиги. Ему хочется выразиться, показать свою удаль, силу, смекалку и таланты. А так же покорить женское сердце или сердца, куда без этого?

И для этого они прибегают к различным ухищрениям – переписывают историю, меняют настоящее, исправляют ошибки молодости, убивают драконов… Подвиги их различны и разнообразны, все они направлены на одно – дать себе шанс. Шанс исправить ошибку, шанс улучшить свою жизнь, шанс быть тем, кем здесь не смог бы стать (с).

А ведь именно это и отличает их от авторов-женщин. Их героини ищут стену, мужчины готовы быть такой стеной. Конечно, у каждого пола, фантазии на тему идеального партнёра разные. Но как было бы хорошо, если бы они объединились. Глядишь и в мире литературы и в жизни стало бы намного больше понимания.

Это конечно лирика. Но, тем не менее, мужчины-попаданцы готовы совершать эти подвиги. Да и что греха таить, бросить весь мир к ногам той единственной.

Автор: Amidas
Статья на сайте
Не пропустите новые публикации, подписывайтесь на наш канал, оставляйте отзывы, ставьте палец вверх – вместе интереснее! Приносите своё творчество на
Синий Сайт! Самые интересные работы познают Дзен.
#синий сайт #наши авторы #что почитать #