Найти тему
1,8K подписчиков

Наконец добралась до своих зелёных.

215 прочитали

Наверно так положено, чтобы дома была хотя бы пара горшков с зеленью. И вот к тридцати годам, почти отчаявшись уехать из города куда подальше ( и не менее, чем за 100км. от города) завела я себе зелёненьких.

Герань.
Герань.

Простых, не цветущих. Очень нравились такие, кто по стенам вниз свисает. Мне и сейчас больше нравятся всевозможные лианы и вьюшки. А потом мы наконец то уехали в простую сибирскую деревню....... Несколько лет я не могла наиграться в деревенскую жизнь. Цветов хватало и в огороде и в лесу. Зимой тоже было не до них - живности полный двор.

А потом стало полегче и посвободнее со временем. Как то раз зайдя в школу зачем то отломила прутик от стоящего в огромной кадке куста. Названия этого растения никто не знал, и он никогда не цвёл - сказали мне.

Дома поставила в банку с водой и палочка пустила корни. Посадила в горшок - она начала быстро расти. А к зиме выдала такой букетик...что я тут же подцепила вирус домашнего цветоводства. Заболела, одним словом.

Олеандр.
Олеандр.

Это оказался олеандр. С очень сильным сладковатым ароматом какой то дамской пудры. На всю комнату аромат стоял.

Наверно так положено, чтобы дома была хотя бы пара горшков с зеленью. И вот к тридцати годам, почти отчаявшись уехать из города куда подальше ( и не менее, чем за 100км.-3
Наверно так положено, чтобы дома была хотя бы пара горшков с зеленью. И вот к тридцати годам, почти отчаявшись уехать из города куда подальше ( и не менее, чем за 100км.-4

В это же время, уже твёрдо решив обзавестись разными домашними растюхами, подобрала малюсенький листочек толстянки, который сначала жил у меня в обычной пробке от пластиковой бутылки. С ней расстаться не смогла и взяла с собой в Крым.

Крассула или толстянка.
Крассула или толстянка.

Ну а дальше я начала собирать приглянувшиеся мне цветы. Искала на Авито и при очередной поездке в город забирала и растюшку.

Сразу очень приглянулись бальзамины. Но они оказались квелыми. То блохи их кусают, то сухо им, то мокро. И - жидкие, водянистые какие то. Красивые, но их вывела.

Бальзамин.
Бальзамин.

Герани были много и разных. Пеларгония была. Но когда встал вопрос о нехватке места для всех на зимний период, то тоже пришлось сократить их количество. Вот с этой, у которой цветы-звёздочки,расстаться не смогла.

Герань.
Герань.

А вот абутилон у меня сам загнулся. Так и не поняла почему. Всё было хорошо: череночек пошел в рост и зацвёл в самый Новый год. А к весне стал хиреть и засох.

Абутилон.
Абутилон.

"Кротон бедняка" называют колеусы, но и сам кротон у меня был. Почти метровый красавец с шикарными разноцветными листьями.

Колеусы.
Колеусы.
Эухарис.
Эухарис.

Эухарис. Довольно вредный цветочек, но зато сколько радости было когда он зацвёл. Аромат непередаваемый. Наверно как у цветов лимона домашнего.

Капризным оказался и пахистахис, но в итоге мы подружились. Так жалко было с ним расставаться, и с собой всех не взять...

Пахистахис.
Пахистахис.

Кроссандра напротив оказалась беспроблемной и долгоцветущей. Именно её цветки нанизывают индусы в гирлянды на праздники, читала я.

Кроссандра.
Кроссандра.

А потом я увидела клеродендрум угандийский и так захотела себе домой вот таких голубых бабочек... что они стали порхать на веточках в то время, когда за окном уже были сугробы.

Клеродендрум угандийский.
Клеродендрум угандийский.
Хойя ( восковый плющ)
Хойя ( восковый плющ)

А сколько было радости, когда зацвела хойя... а рипсалидопсис.... некоторые называют его шлюмбергерой, но это немного другое растение. У шлюмбергеры листочки имеют острые краешки, у рипсалидопсиса листочки округлые и уговорить цвести его оказалось намного сложней, чем декабриста. Зацвёл он у меня только на третий год и то парой цветочков.

Рипсалидопсис Пасхальник.
Рипсалидопсис Пасхальник.
Шлюмбергера Декабрист.
Шлюмбергера Декабрист.

Разные были цветы у меня, и цветущие и не цветущие. Очень жаль было мне с ними расставаться. И конечно не потому, что в Крыму цветов мне не хватит. Это были мои питомцы, период моей жизни) Самых дорогих ( не по цене, моему сердцу) увезли в город к родне, у которых в общем то и своих цветов хватало. Много раздала в деревне... спатифиллум, строманта, панданус, антуриум...

Возможно это просто жадность, но скорее всего это желание жить среди зелени даже зимой)) Вот хочу и хочу завести их снова. Собираю помаленьку. Несколько черенков привезла летом дочка: крассулу Голлум, традесканцию вариегатную, педилантус.

Крассула и традесканция.
Крассула и традесканция.
Педилантус.
Педилантус.

Привезла ниточку пеперомии ампельной и она уже достаточно хорошо подросла. Это вроде как пеперомия головатая. А пеперомии туполистной мне отломила веточку в позапрошлом году соседка.

Пеперомия головатая.
Пеперомия головатая.
Сансевиерия.
Сансевиерия.

Привезла дочка "щучий хвост" и пахистахис. Но бедолага пахистахис заключался в одной маленькой засохшей палочке не подававшей признаков жизни. Тяжело вздохнула и воткнула в землю, выкинуть рука не поднималась...

И как то раз поливая цветочки стоявшие на улице в закуточке, чудом заметила на засохшей палочке зелёную бусинку. Даже не бусинку - бисеринку. Вот на фото она вверху, а листики стали расти позже и на нижнем междоузлии. Фигня? А радости было на несколько дней)))

Пахистахис.
Пахистахис.

Ну и наконец привезла дочка мне такой подарочек как пуансетия! Кротон, кстати, тоже привезла и он уже дал новые листики.

Так вот, пуансетия или рождественник давно был у меня в мечтах. И в прошлом году дочка привезла мне череночек. Он был высажен и активно пошел в рост. Красивый такой кустик вырос за лето. И тут дёрнуло меня его пересадить в горшок побольше... а он скинул листья и постепенно засох.

Ой как жалко было. И вот привезла дочка новый черенок. Даже два. Зачем я их в один горшочек посадила? Трогать теперь боюсь. Пусть уж так растут.

Кротон и пуансетия.
Кротон и пуансетия.

А сама я недавно по случаю прикупила пару растюх и опять хожу радуюсь. Одна - фуксия, второй - та-та-та-там!!! Нефролепис!!! Очень по нему скучала. Оставила "там, в краю далёком..." своего красавчика, которого добыла с таким трудом, который только начал пышно разрастаться... И вдруг вижу бабулечку продающую "папоротник".

Муж у меня человек восточный, у них в крови умение на базарах торговаться))) В итоге вместо одного - два нефролеписа и фуксия впридачу! И все довольны!

Наверно так положено, чтобы дома была хотя бы пара горшков с зеленью. И вот к тридцати годам, почти отчаявшись уехать из города куда подальше ( и не менее, чем за 100км.-23
Наверно так положено, чтобы дома была хотя бы пара горшков с зеленью. И вот к тридцати годам, почти отчаявшись уехать из города куда подальше ( и не менее, чем за 100км.-24

Опять села на своего конька) ... но на этом закругляюсь. Это первая часть о цветах. Во второй части расскажу о своих самых-самых, по которым очень страдала. И даже сейчас вспоминаю о них с грустью. Хотя казалось бы что такого? В Крыму одни розы чего стоят! И они у меня же есть. А вот поди ж ты. Скучаю по ним, там оставленным.