Школа, в которой есть ресурс для закрытия 70% плана реабилитации.
Здорово?
Это:
- бассейн;
- несколько залов ЛФК и АФК;
- педагог АФК;
- команда профессиональных дефектологов;
- залы, мебель, тематические материалы и игрушки для занятий;
- сурдологи;
- тьюторы и ассистенты;
- кружки, которые вполне себе способствуют развитию нейронных связей, объемного мышления и пр.;
- психолог;
- сенсорная комната (не хуже чем в некоторых платных центрах);
- комнаты разгрузки и игр.
И это только то, что вне основного школьного процесса.
Можно с помощью этих ресурсов закрыть часть плана реабилитации ребенка?
Когда мы едим на платные курсы, первое что стоит в счете это:
- гидро;
- АФК;
- дефектолог;
- психолог.
Ну ещё массаж, иголки, БАК ...
НО ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЗАКРЫТЬ ПЕРВУЮ ЧАСТЬ РЕСУРСАМИ ШКОЛЫ? Все же есть для этого...
Разные цели...У родителей и педагогов.
Администрация школы закрывает задачи учебного процесса. Все остальное им хочется отодвинуть подальше от себя.
Важны показатели успеваемости. Все.
Обращения родителей только мешают. Как шум, который нужно вежливо выслушать, чтобы избежать жалоб.
Общие результаты ребенка - лишняя информация и проблема родителей.
Нет задачи максимального восстановления ребенка.
Лучше закрыть залы, бассейн, кружки, оставить половину школы пустовать, сократить персонал... Обесценить попытки родителей найти контакт и поддержку.
Большая, профессиональная команда работает на заполнение МЭШ и подготовку отчётных выступлений.
Вернув все задачи родителям, система оценивает вклад семьи в ребенка по количеству выполненного ДЗ.
КОНЕЧНО успевать в школе важно. Но это только одна строчка из десятков в списке целей реабилитации у родителей.
Когда я вижу:
- маму не говорящего ребенка, которая ежедневно трудится над домашним заданием, но не знает что такое БАК, лого-массаж, китайские комплексы восстановления и так далее;
Или
- маму спастичного ребенка, которая отказывается от необходимой реабилитации со словами ,,у нас же школа,,.
Заражаюсь безисходностью.
И самое тяжёлое видеть как вырастает стена непонимания между родителями и пед.составом, когда в такой ситуации звучат слова:
- ,,ну вы же понимаете, что школа это только 30%, а остальное должны делать родители,,;
Дело в том, что учебный процесс - это 30% от плана реабилитации. И если от него ещё большая часть возвращается родителям, то хотя бы не обесценивание их вклад.
И вдвойне непонятно почему нельзя использовать, государством данные, ресурсы для особенных детей на все 100% в интересах детей.
- ,,и потяжелее вашего дети есть,,;
конечно. И поэтому должен быть человек, который находит точки пересечения и заключает соглашение между сторонами по каждому ребенку. Это профессиональная коммуникация.
- не до вас...
Без комментариев.
На мой взгляд гораздо меньше времени займет и больше эффекта даст, если действовать как слаженная команда.
Маме взять свой план реабилитации, обсудить что из этого можно закрыть в школе, поставить цели со специалистами и идти вперёд.
Вместо этого дефектолог в школе учит стихи к новому году, а мама платно и после школы, замученного ребенка ведёт заниматься постановкой звуков, лого-массажем и нейрокоррекцией ...
В школе под ключём закрыты залЫ/а мамы ведут сборы, чтобы попасть на курс АФК и гидро.
А в выходные, разрываясь между уроками и остальной реабилитацией, прокручивает в голове претензии к себе от педагогов.
Бассейн в школе как пустыня сахара)))
Нет воды.
Может пора:
🙋менять угол зрения,
✨смотреть на ребенка с точки зрения общего плана реабилитации,
🙋вводить медиатора в. штат,
и
🙋восстанавливать детей по максимуму, 🙆уважать друг друга;
и
🙆использовать вверенные государством ресурсы.