Найти в Дзене
Gem Space Media

Нат Тернер: “Я с детства мечтал стать бизнесменом”

Оглавление

Биография Натаниэля “Ната” Тернера – миллионера, предпринимателя, бизнес-ангела

“Мы никогда не создавали компании специально на продажу. Мы строим лучшую компанию, какую только можно, и, надеемся, однажды её купят по лучшей цене. Наши успехи – подтверждение того, что мы все делаем верно.” (с) Нат Тернер.

Нат Тернер
Нат Тернер

Нат Тернер начинал путь к вершинам, в общем, так же, как и все IT-миллионеры: бизнес в детстве, ранний стартап, поздний стартап, венчурный фонд... Но, похоже,Нат, даже став мультимиллионером, так и не повзрослел. Во Всемирной паутине до сих пор есть его ранняя страничка – блог на платформе, которую уже никто не поддерживает. Там сказано, где он родился, его профессия, несколько фраз о карьере, в конце упоминание о хобби – рыбалка, баскетбол, музыка. Это запись подростка о том, как он провёл жизнь, а не автобиография успешного бизнесмена. Но! Он именно такой, и так себя чувствует, и так себя позиционирует. Вернее, ему всё равно, как мы его видим. Нат занимается спасением жизней, а этот инфошум ему только мешает. Давайте проследим за его жизнью и карьерой.

Грузите рептилий коробками

“У меня всегда были хобби. Я страстный человек. Я ничего не могу делать наполовину. Но, да, хобби у меня обычно превращаются в бизнес. Не знаю почему, но я заметил в себе такую закономерность.” (с) Нат Тернер

Нат Тернер и его питомец
Нат Тернер и его питомец

Нат Тернер появился на свет в 1986 году, в столице Техаса Хьюстоне. Его отец был геофизиком и работал в нефтяной промышленности – занимался разведкой ископаемых. Мальчик с детства повидал мир, семья жила не только в Соединенных Штатах: Филадельфии и Луизиане, но и в Европе – в Нидерландах и Шотландии. Как и многие ребята, Нат восхищался динозаврами. Увлечение привело его на соседнее болото, которое находилось прямо на заднем дворе. Тернеры тогда жили в Луизиане, которая славится огромным количеством разнообразных рептилий, включая аллигаторов, а уж змеёй в доме никого не удивишь.

Надпись на коробках: “Живые безвредные рептилии”
Надпись на коробках: “Живые безвредные рептилии”

Паренек начал ловить змей и завел дома несколько террариумов. Одна подопечная принесла потомство и Нат продал его в зоомагазин, выручив первые $100. Тогда мальчик решил разводить рептилий. Вместе с приятелем они держали в специально оборудованном помещении, которое построили сами из двух трейлеров, более сотни змей, продавали и отправляли их по всем штатам. Бизнесу не помешал переезд Тернеров в Техас – когда Нату исполнилось 12 лет, отец уволился из крупной компании, вернулся в родные края и открыл собственное дело. Нед создал сайт о своих змеях и вскоре другие коллекционеры и продавцы стали обращаться к мальчику с просьбой сделать и для них странички в интернете. До окончания школы Тернер написал и продал больше 70 сайтов, причем не только для любителей рептилий.

Нат Тернер и Ричард Брэнсон – всего через несколько лет
Нат Тернер и Ричард Брэнсон – всего через несколько лет

Помимо змей, школьник увлекался коллекционированием бейсбольных карточек, продавал их на eBay. Комиксам он предпочитал Forbes, Fortune и BusinessWeek, а в старших классах написал письмо одному из своих кумиров – Ричарду Брэнсону Он попросил бизнесмена о летней стажировке в одном из офисов Virgin и даже получил ответ. Неважно, что формальный – его просили окончить хотя бы первый курс колледжа. Зато подпись на письме была настоящая, самого Брэнсона.

Конечно, Нед не собирался всю жизнь продавать змей и торговать карточками. Он много читал об IT-бизнесе и мечтал создать собственную компанию. Но Техас тогда был для этого неподходящим местом (сейчас многое изменилось) и не мог предложить хорошего образования в сфере технологий. Поэтому в 2004-м Тернер поступил в университет Пенсильвании, Уортонскую школу бизнеса. Учебу он оплачивал, успешно продолжая заниматься веб-дизайном.

Ранние пташки

“Одна из сильных сторон Ната и Зака – скорость, с которой они учатся, и готовность выглядеть глупо, когда начинают.” (с) Джош Копельман, First Round Capital

Нат Тернер и Зак Вайнберг
Нат Тернер и Зак Вайнберг

Университет Пенсильвании предлагал слушателям бизнес-школы новый проект – возможность встретиться и побеседовать с успешными предпринимателями, которые в свое время тоже окончили этот ВУЗ. Нат очень хотел познакомиться с Джошем Копельманом, который еще будучи студентом основал прибыльную IT-компанию и являлся совладельцем венчурного фонда First Round Capital. Тернер показал инвестору несколько своих идей, потом разговор переключился на проблемы с сайтом First Round, а в конце разговора Копельман предложил Нату стажировку в фирме.

Еще одна судьбоносная встреча произошла на занятиях по мастерству письменной речи. Студентам дали задание – посмотреть несколько фильмов и написать о них эссе. Оказалось, что с одним из одногруппников у Тернера совпадают вкусы. Ребята решили объединиться и смотреть кино вместе. А еще выяснилось, что оба любят готовить и терпеть не могут питаться в столовой. Зак Вайнберг был коренным нью-йоркцем и для него доставка чего угодно куда угодно в любое время суток давно была привычным делом.

Джош Копельман, венчурный инвестор
Джош Копельман, венчурный инвестор

Он подал идею организовать доставку блюд из местных кафе и ресторанов в университетский городок. Тернеру мысль пришлась по душе, они зарегистрировали сервис EatNow и приступили к работе, даже несмотря на то, что Копельман отказался вкладывать в них деньги. Опытный инвестор оказался прав – ничего не получилось. Пенсильвания – не Нью-Йорк. Владельцы заведений неохотно принимали заказы, а иногда отказывались платить процент – ребята недальновидно отдали оформление платежей ресторанам. На втором курсе партнеры продали бизнес за копейки.

Миллионеры с Invite Media

“Нами движет конкуренция. Мы любим соревноваться. Мы любим задавать вопросы. Мы любим проливать свет на вещи. Мы любим создавать вещи.” (с) Нат Тернер

Нат Тернер и Зак Вайнберг
Нат Тернер и Зак Вайнберг

Неудача совершенно не охладила пыл начинающих бизнесменов. В 2007-м они зарегистрировали Invite Media, платформу для продажи и покупки баннерной рекламы. Идея возникла, когда Нат и Зак сидели перед телевизором и смотрели баскетбольный матч. Джош Копельман снова сказал, что она вряд ли выстрелит. Тогда они обратились в другой фонд. После короткого разговора инвестор поинтересовался, сколько им надо денег. Тернер выпалил первое, что пришло в голову – $250 тыс. Они были настолько уверены, что получат отказ, что даже не подумали о сумме.

Нат Тернер на обложке любимого журнала Forbes
Нат Тернер на обложке любимого журнала Forbes

За три года работы Invite Media разрослась из двух до 55-ти сотрудников и привлекла в общей сложности $4 млн инвестиций. В 2010-м Google выразил желание приобрести сервис и интегрировать в свою платформу DoubleClick. Корпорация предложила Тернеру и Вайнбергу, 24-летним недавним выпускникам, $81 млн. и работу. Но они уже знали, что надолго в Google не задержатся. У молодых людей были большие деньги, которые они начали инвестировать небольшими чеками, по $25 тыс., в бизнесы друзей и друзей друзей, такие как Foursquare, WeWork, Warby Parker. А еще был новый план – совместить бизнес и помощь людям.

Flatron Health – в помощь людям

“Чтобы стать предпринимателем в сфере здравоохранения, нужно полностью переосмыслить все свои представления о бизнесе. Мой совет – не ходите в медицинскую школу. Перемены придут извне.” (с) Нат Тернер

Нат Тернер
Нат Тернер

Проект Flatiron Health зародился и начал постепенно формироваться в 2008-м. Осенью того года Нат отправился в пеший поход по Северной Каролине вместе с отцом, дядей, братьями и 6-летним племянником Бреннаном. Через некоторое время у мальчика стали слабеть и отказывать ноги. Так Нат узнал, что у ребенка редкая форма лейкемии. Родители делали все, что могли, метались между больницами, четыре раза мальчик перенес пересадку костного мозга. Однажды дядя раздраженно спросил Ната: “Неужели нельзя наладить между ними обмен информацией? Одна больница не знает, что делает другая. Существует вообще какая-то статистика или база данных?”.

Тернер задумался. Он рассказал о проблеме Заку. Друзья стали проводить всё больше рабочего времени в Google, делая наброски будущей компании и изучая технологический рынок здравоохранения, в котором не понимали вообще ничего. Сейчас, оглядываясь назад, Нат говорит, что если бы Flatiron Health был их первой компанией, он бы точно потерпел крах. Они основали стартап в 2012-м с целью объединить данные медицинских карт в общую систему.Главным направлением был сбор статистики для раннего выявления и исследования онкологических заболеваний.

Нат Тернер и Зак Вайнберг
Нат Тернер и Зак Вайнберг

Flatiron Health занимается расшифровкой текстовых записей медицинских карт и превращением их в данные: какие лекарства и по какой схеме принимали пациенты, какой был эффект и был ли вообще. Постепенно он наладил сотрудничество с ведущими исследовательскими центрами и 280 клиниками по всей стране для сбора реальных фактических данных, нужных для распределения ресурсов и понимания того, как лучше лечить пациентов. Стоит отметить, что деятельность компании вызывает споры – доступ расшифровщиков к личным записям о здоровье часть людей считает неэтичным.

Тем не менее, уже в первый год стартап привлек $8 млн от Google Ventures, First Round и нескольких бизнес-ангелов. ПО оказалось настолько востребованным, что практически сразу Нат и Зак получили предложение о покупке от Foundation Medicine. Партнеры отказались – они считали, что у Flatiron есть перспективы стать “единорогом”. Нельзя сказать, что все с самого начала шло гладко. Исследовательские центры крупных университетов погрязли в бюрократии. Из-за проволочек оформление сделки с университетом Пенсильвании растянулось почти на год.

Нат Тернер и Зак Вайнберг
Нат Тернер и Зак Вайнберг

К 2014-му Flatiron заключил контракты с 20 центрами и клиниками. Это катастрофически мало. Партнеры решились приобрести фирму Altos Studios, специализирующуюся на расшифровке медицинских карт. Они смогли убедить Google Ventures провести еще один раунд финансирования в размере $130 млн, 100 из которых ушло на покупку Altos. Компания добавила в свою базу данные тысяч пациентов. Постепенно препоны были преодолены. Сейчас общая база содержит информацию о 3-х миллионах человек.

По словам Тернера, сделка с Roche началась с шуточного предложения, которое он сделал директору фармацевтического гиганта за деловым обедом. Однако, тот задумался всерьез, и вскоре руководство Flatiron получило предложение. Roche предлагали им $1,9 млрд и полную независимость в рамках корпорации. Нат и Зак приняли предложение. По оценкам экспертов, после выплат инвесторам, каждый из партнеров получил $250 млн. Кстати, племянник Ната, Бреннан, вдохновитель Flatiron Health, с 2011-го в стадии устойчивой ремиссии, он окончил школу, учится в университете и владеет акциями компании.

Инвестиции в стартапы

“Я начал инвестировать как только появилась возможность. Иногда проигрывал, но выигрывал чаще. Теперь мы открыли свой фонд и хотим всерьез войти в венчурный бизнес.” (с) Нат Тернер

Нат Тернер
Нат Тернер

Нат Тернер начал заниматься частными инвестициями с 2010-го и для него это скорее было азартным хобби. Он делал ранние ставки на сервис торговли игрушками Bark&Co, медицинский стартап Clover Health, HR-платформу Workrise и множество других начинающих технологических фирм. В его портфеле более 100 “ангельских” сделок, есть и крупные $10 млн в финансовую компанию Plaid, которая сейчас оценивается в $13,4 млрд. Это позволяет предпринимателю входить в десятку самых активных и успешных частных инвесторов.

В 2020-м он вместе с постоянным бизнес-партнером Заком Вайнбергом объявил, что запускает венчурный фонд Operation Partners. Пока они набирают портфель (порядка 50 компаний) и получили несколько небольших выходов, например, от разработчика ПО Weav, приобретенного за $50 млн. Но эксперты оценивают общую стоимость активов фонда в три раза выше, чем количество привлеченных средств соинвесторов.

Нат и Элли Тернер
Нат и Элли Тернер

Нат, как и прежде, председатель в Flatiron Health. Недавно он принял на себя обязанности генерального директора Collectors Union – компании, занимающейся проверкой подлинности предметов коллекционирования, в частности, бейсбольных карточек, по которым Тернер признанный эксперт. 12 ноября 2011-го он женился на Элли Вагнер, а в 2018-м у пары родилась дочка. Интересно, что малышка родилась как раз в момент заключения контракта с Roche и Нат вел переговоры из больничного коридора. Тернеры постоянно живут в Нью-Йорке, известно, что им принадлежит пентхаус в одном из исторических зданий на Манхэттене.

Никто не знает, как сложится судьба молодого бизнесмена,что ждёт его компанию – нет того магического шара, заглянув в который, мы увидим будущее. Однако, всё, что придумал и сделал Нат, уже спасает жизни, и спасёт ещё.

Читайте также:

-14

Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам еще. А если вам нравится, что мы пишем – установите мессенджер Gem4me, там еще много интересных каналов, которые ведут наши пользователи!