Книгу детской писательницы Ольги Колпаковой о русских немцах изъяли из уральских библиотек

Несколько месяцев назад я прочитала, что произведение "Полынная ёлка" изымается из библиотек Свердловской области. Моё любопытство было на грани, так захотелось прочитать это произведение, что я, как та свинья, которая ищет трюфель, стала искать эту книгу. При этом я была в полной уверенности, что куплю её в первом же книжном магазине, не тут-то было. Но! Кто ищет, тот всегда находит.

Тема этнических немцев мне очень близка. Мои дедушка с бабушкой - немцы. И как им дали 24 часа на сборы, и как везли трое суток в поезде в Азию, всё это я знаю из первых уст. Что их гнобили, только потому, что они были немцами, что дедушка очень хотел воевать, но на фронт его не пускали из-за национальности, а он очень любил свою родину, на тот момент Советский Союз, и когда в 1955 году им разрешили покинуть места ссыльные и была возможность уехать в Германию, он остался. Но вернёмся к "Полынной ëлке".

Книга ориентирована на детско-юношескую аудиторию, в ней рассказывается история семей советских этнических немцев, переселенных из Поволжья в Сибирь в годы Великой Отечественной войны. История о силе воли на примере одной семьи глазами маленькой девочки. Потрясающе написано: ëмко, динамично, мне очень понравилось. Ни строчки нет из того, за что её в срочном порядке изъяли отовсюду. А именно: как считает Иван Попп (доцент Уральского государственного педагогического университета (УрГПУ)), книга направлена на искажение исторических фактов, создание разнообразных домыслов и мифов, под общим предисловием "время такое..." В тексте не удалось найти ни одного сюжета с позитивным мнением о представителях советской элиты»,— указывается в документе. «Попытка внушить читателю неуважительное отношение к власти не только через товарища Сталина, но и местных руководителей наводит на мысль о разрушительном влиянии этого произведения на умы подрастающего поколения». Хочу сказать, в тексте есть только жизнь людей, трудная, трагическая, такая, какая она была. И я думаю так, что идёт выхолащивание памяти предков таким образом. И это просто идиотизм, что происходит разрушительное влияние на умы подрастающего поколения. Начнём с того, что 99 процентов детей это произведение даже не знают, а, на мой взгляд, такие вещи нужно читать, хотя бы для того, чтобы в душе рождалось сочувствие к людям, я уже не говорю про знание исторических фактов. А сколько таких книг изъято втихаря? А сколько ещё изымут? И вообще, что происходит? Значит, если я опубликую дедушкины записи, всё что он пережил, это будет считаться неуважением к местным властям того времени?

Я люблю свою Родину, я научила любить Родину и своих детей, но в любой истории есть тёмные времена, которые нужно знать, чтобы они не повторялись! Я считаю, что произведение нужно вернуть в свет и дать, как можно большему количеству людей его прочитать. Спасибо. На сегодня у меня всё.

Несколько месяцев назад я прочитала, что произведение "Полынная ёлка" изымается из библиотек Свердловской области.