Найти в Дзене

"Бесприданница" в театре имени Ленсовета. Карандышев - невероятный! А к такой Ларисе Дмитриевне надо было привыкать...

Оглавление

Так иногда бывает: персонаж далеко не положительный, но актёрская игра настолько сильна, что этот персонаж просто затмевает других героев.

Здравствуйте!

Я понимаю, что время сейчас такое, что не всегда есть настроение и желание отправляться в путешествие, идти в театр или музей. Но если мы себе в этом откажем, то вряд ли это улучшит ситуацию. Вряд ли от этого кому-то станет легче и лучше. Поэтому давайте будем жить и ходить в театры - пусть у артистов будет работа.

Самое интересное происходит, когда позволяешь себе отклониться от плана

Моя сентябрьская поездка в Петербург с подругами распланирована была весьма приблизительно. Поэтому экспромты случались почти ежедневно.

Так и с походом в театр имени Ленсовета. Иду себе, гуляю по Владимирскому проспекту. Прохожу мимо театра. Вижу афишу: вечером этого дня дают "Бесприданницу". А буквально два дня назад мы уже смотрели спектакль "Красавец-мужчина" по пьесе А. Островского в театре им. А. Миронова.

Почему бы не посмотреть пьесу этого же классика в постановке другого театра?

Я для себя точно решила, что пойду. Звоню подругам (они в это время гуляли по Екатерининскому дворцу в Пушкине), спрашиваю, покупать ли на них билеты. Девочки думали секунды три. Нет, наверное, целых пять. Ответ, конечно, был положительным. Я тут же зашла в вестибюль театра и купила в кассе билеты в первый ряд балкона.

Забегая вперёд, скажу, что места эти - отличные. Всё прекрасно видно и слышно. А я ещё взяла театральный бинокль, так что даже выражения лиц, мимику актёров смогла рассмотреть.

Увы, снимать сам спектакль категорически запретили. Поэтому в статье привожу только фотографии интерьеров. А фото с самого спектакля - не мои, взяла с официального сайта театра имени Ленсовета.

Интерьеры театра имени Ленсовета. Фото автора.
Интерьеры театра имени Ленсовета. Фото автора.
Театр имени Ленсовета. Галерея с костюмами известных спектаклей прошлых лет. Фото автора.
Театр имени Ленсовета. Галерея с костюмами известных спектаклей прошлых лет. Фото автора.

Музыка и декорации

Режиссёр спектакля - Дмитрий Луговкин. "Бесприданница" - пьеса, конечно, классическая, одна из самых известных. Но вот постановка - современная и, по-моему, оригинальная.

Декораций - минимум. На заднем плане - будто бы мост над Волгой или пристань. Крупное изображение вращающихся пароходных колёс. Столик на переднем плане. И - всё!

Весь спектакль ненавязчиво звучала музыка струнного дуэта: контрабас и гитара. В определённые моменты дуэт выходил на сцену, изображая цыган в клубе. Музыканты начали наигрывать мелодии ещё даже до начала действа, когда зрители только рассаживались в зрительном зале.

Театр Ленсовета. Струнный дуэт перед началом спектакля наигрывает мелодии. Фото автора.
Театр Ленсовета. Струнный дуэт перед началом спектакля наигрывает мелодии. Фото автора.

Бесподобный Карандышев

В пьесе это неприятный тип. Но в спектакле, с первых минут его появления на сцене, глаз от Карандышева отвести было невозможно! Я даже затрудняюсь сказать, почему. Наверное, потому, что актёр не просто ИГРАЛ роль. А попытался "влезть в шкуру" персонажа. У него получилось на 100%. Он не изображал Карандышева, а просто был им во время спектакля.

Поэтому всё так правдоподобно. Поэтому такие неоднозначные эмоции: вроде бы и презрение, и чувство гадливости даже. И в то же время - жалость и сочувствие к его герою. Думаю, сам А. Н. Островский был бы очень доволен таким исполнением.

Сцена из спектакля "Бесприданница". Карандышев и Лариса Огудалова. Фото с официального сайта театра им. Ленсовета.
Сцена из спектакля "Бесприданница". Карандышев и Лариса Огудалова. Фото с официального сайта театра им. Ленсовета.

Артиста зовут Иван Шевченко. Вернувшись со спектакля, стала искать о нём информацию. И выяснила, что артист совсем молод - 1996 года рождения. Закончил в 2020 году РГИСИ и поступил в труппу театра им. Ленсовета.

Вот увидите: мы ещё услышим об этом парне, и не раз. Талант не спрячешь.

У Ларисы Дмитриевны что-то с голосом?

Роль Ларисы Дмитриевны исполняла Владислава Пащенко. Тоже молодая артистка - 1997 года рождения, выпускница ВТУ им. Б. Щукина.

Первые же слова, произнесённые со сцены Ларисой Дмитриевной, ввергли в лёгкий ступор: голос низкий, не самого приятного тембра. И вообще образ категорически не вязался с тем, что сложился после чтения пьесы, после фильма "Жестокий романс". Пришло на ум злое: "Как зовут тебя, лошадь... красивая? - Дюймовочка!"

На сцене Лариса Дмитриевна смотрится огромной, да ещё этот своеобразный скрипучий голос... Хотя, следует отдать должное: девушка очень симпатичная, длинноволосая, стройная.

Поискав информацию о Владиславе Пащенко, выяснила, что рост молодой артистки - 177 см. Действительно, высокая.

В общем, после первого отделения мы пребывали в лёгком шоке. Чувства были смешанные: с одной стороны - блистательный Карандышев. С другой - такая... странная Лариса Дмитриевна. И дело даже не только и не столько в неожиданно высоком росте и неприятном низком голосе, сколько в какой-то заторможенности. Будто проснулась от тяжёлого сна, после таблеток от бессоницы.

Но во втором отделении Ларисе Дмитриевне пришлось петь и танцевать. И артистка ожила и пела и танцевала неплохо!

Романс был достаточно сложным. И Владислава Пащенко с ним справилась. Видно было, что поёт вживую. Ну, несколько раз чуть-чуть мимо нот. Совсем чуть-чуть. Но в целом - мне понравилось. И её низкий голос при пении оказался намного приятнее, чем при чтении монологов.

Кстати, и речь Ларисы Дмитриевны после антракта стала более раскованной, более живой, эмоциональной. А когда дело дошло до танцев, то тут артистка совсем раскрепостилась. И оказалось очень неплохой танцовщицей - на мой дилетантский взгляд.

Сцена из спектакля "Бесприданница". Гаврила и Карандышев. Фото с официального сайта театра им. Ленсовета.
Сцена из спектакля "Бесприданница". Гаврила и Карандышев. Фото с официального сайта театра им. Ленсовета.

В общем, второе отделение меня несколько примирило с такой Ларисой Дмитриевной. Но посочувствовать ей, пожалеть, проникнуться её страданиями и восхититься великодушием в финале - не получилось. Не скажу, что молодая артистка плоха. Вовсе нет! И хорошенькая, и петь-танцевать умеет... Но, по-моему, именно эта роль ей не подходит.

Сцена из спектакля "Бесприданница". Слева направо: Лариса Дмитриевна, Карандышев, Огудалова-старшая и Паратов. Фото с официального сайта театра им. Ленсовета.
Сцена из спектакля "Бесприданница". Слева направо: Лариса Дмитриевна, Карандышев, Огудалова-старшая и Паратов. Фото с официального сайта театра им. Ленсовета.

Танцевальные номера в "Бесприданнице"

Нахватавшись "верхов", могу предположить, что танцевальные номера в спектакле - в стиле контемпорари. Очень оживили постановку, придали ей современности.

По замыслу режиссёра (на мой взгляд - очень удачному!) все наиболее эмоциональные моменты пьесы, например, момент интимной сцены Ларисы и Паратова, а потом - Ларисы и Карандышева показаны были зрителю танцем. Эротический момент присутствует. Но всё так тонко, так непошло...

Паратов проиграл Гавриле

Паратов меня не впечатлил - мнение чисто субъективное. Эмоцию вызвал одну - неприятную. Никакого лоска, шарма я в нём не увидела. Просто пренеприятный хлыщ. На мой взгляд, роль исполнена очень плоско.

Но вот Гаврила! Вроде не такой уж значительный персонаж, но стоит ему выйти - и взгляд приковывается к нему, а вовсе не к Паратову. Красавчик! И дело не только во внешности. Вышел. Встал. Посмотрел. Повернул голову. Каждый жест, каждый взгляд - с достоинством (неподобающим, кстати, слуге) и смыслом.

Режиссёру, конечно, виднее. Но для меня, как зрителя, хорошо бы поменять ролями актёров, играющих Паратова и Гаврилу!

Роль Гаврилы исполнял Роман Баранов. И оказалось - Роман Евгеньевич Баранов. Это я выяснила вот прямо сейчас, в процессе работы над статьёй. А буквально на днях я рассказала о том, как мы смотрели спектакль "Красавец-мужчина" в театре им. А. Миронова, и там блистал в одной из главных ролей Евгений Баранов, заслуженный артист России. Вот как тут не вспомнить, что "яблочко от яблони..." Разумеется, в хорошем смысле.

В общем и целом - спектакль понравился. Ну, может, исполнение не всех ролей артистами совпало с моими ожиданиями. Но это моё субъективное восприятие. А сама постановка - очень удачная. И, главное, главное - Карандышев!

Теперь вот хочу посмотреть другие спектакли с участием Ивана Шевченко. Интересно, в других ролях он так же хорош?

Сколько стоят билеты на "Бесприданницу" в театре Ленсовета

Мы за места в первом ряду балкона заплатили по 750 рублей. Очень удобные места: прекрасно видно и слышно, обзор никто не загораживает.

За эти же деньги можно было купить места в партере в 12, 13 или 14 ряду.

Вообще, диапазон цен - от 350 рублей до 1950. Самые дорогие билеты - это центр первых семи рядов партера.

Билеты можно купить онлайн на официальном сайте или прямо в кассе, как я. Цена при покупке в театре и онлайн одинаковая.

Приходилось ли вам видеть знаменитую "Бесприданницу" в постановке Дмитрия Луговкина? Какое впечатление произвёл спектакль? Буду рада, если поделитесь в комментариях.

Здоровья всем!