6,7K подписчиков

Как проходили бразильские выборы в нашей зеленой долине

231 прочитал

Приветствую, друзья. В воскресенье в Бразилии были выборы. Мы с Элио ходили. Он голосовал, я нет (просто фотографировала).

Я - россиянка, зовут меня Марина Лючиана. Проживаю в штате Сан-Паулу (в большом бразильском городе Кампинас). Замужем за бразильцем. Супруга зовут Элио.

Город Кампинас. Фото мое.
Город Кампинас. Фото мое.

Мы живем в частном доме, в местечке, которое называется Падре Анчиетта. Этот район я называю зеленой долиной, поскольку в Падре Анчиетта много холмов, футбольных полей, да и просто зеленых участков, где живут совы, соколы и птицы керу-керу.

Кусочек виллы Падре Анчиетта.
Кусочек виллы Падре Анчиетта.

В воскресенье в Бразилии выбирали губернаторов, депутатов, президента. Получается, в один заход тут организованы выборы.

Есть особенность. Явка обязательна. Не прийти на выборы без уважительной причины не получится. Иначе штраф. А если причина уважительная, понадобится после сделать еще кучу телодвижений. Поехать в префектуру, написать объяснительную, указать причину неявки. В общем, проще пойти, проголосовать.

Кусочек Падре Анчиетта.
Кусочек Падре Анчиетта.

Я не голосую, я не гражданка страны. Пошла с Элио. Избирательный участок находился в двух шагах от дома. В местной муниципальной школе.

Когда мы заходили в ворота, увидели кучу рекламных буклетов и листков с кандидатами. И улицы были ими завалены.

В воротах школы куча мусора в виде рекламных предвыборных листков.
В воротах школы куча мусора в виде рекламных предвыборных листков.

В общем, бразильские выборы - дело мусорное. А еще и учитывая то, что дворники не метут каждый день, отвратительно-мусорное.

Мы зашли внутрь, прошли к открытому классу. Перед входом висела предостерегающая табличка: видео- и фото-съемка запрещена.

Фотографировать нельзя. Конкретно не разрешается фотографировать урну, делать с ней селфи, делать видео с пояснениями.
Фотографировать нельзя. Конкретно не разрешается фотографировать урну, делать с ней селфи, делать видео с пояснениями.

А с другой стороны входа еще такое предупреждение наклеили: нельзя разговаривать над урной. Голосовать нужно одному и молча. Оно и понятно, всегда ведь приятно поговорить с умным человеком, с самим собой (даже над урной для голосования).

Разговаривать над урной нельзя.
Разговаривать над урной нельзя.

Когда мы выходили из школы, встретили сестру Элио Сюзанну. Она тоже забежала проголосовать.

Сюзанна, я, Элио.
Сюзанна, я, Элио.

Сюзанна побежала искать нужный класс, мы с Элио отправились домой. По дороге я подобрала пару "кандидатских" листовок.

Кандидат в депутаты Элиел Миранда (симпатичный, правда?)
Кандидат в депутаты Элиел Миранда (симпатичный, правда?)

Ну и такой листок сфотографировала. Двойную рекламу, можно сказать.

Кандидат в губернаторы Жениньо Зулиани (по прозвищу Родриго (и это не шутка), он в очках), и кандидат в депутаты штата Эдуардо Магога. Эти двое - союзники. Поэтому и предвыборная рекламка двойная.
Кандидат в губернаторы Жениньо Зулиани (по прозвищу Родриго (и это не шутка), он в очках), и кандидат в депутаты штата Эдуардо Магога. Эти двое - союзники. Поэтому и предвыборная рекламка двойная.

Ну и самое главное. Выборы президента! Вечером мы узнали предварительные итоги (голосование проходило с 8 утра до 5 часов вечера).

Кандидаты в президенты. Видимо, будет второй тур.
Кандидаты в президенты. Видимо, будет второй тур.

Наибольшее число голосов набрал бывший (35-й) президент Бразилии Лула да Силва (в простонародье просто Лула). Второе место держит нынешний президент Жаир Болсонару. Третье место заняла Симони Тебет (но судя по всему, ей о президентстве пока придется забыть). Пока так.

Фото мое. Пальмы Кампинаса.
Фото мое. Пальмы Кампинаса.

Ну а вам спасибо, что заглянули сегодня в мой бразильский блог. Если понравился пост, ставьте лайк, подписывайтесь на канал, оставляйте отклик. Реакция аудитории помогает продвижению блога в бесконечной ленте Дзена.

Добра вам и вашим семьям и хорошего дня.