Какой бензин лить в Mitsubishi Colt Z25A ПРАВЫЙ руль с двигателем 4G19? Когда задумался об этом, то нигде не нашёл внятной информации.
Подписывайтесь, если вам интересно, как это, содержать почти 20-летнюю японскую машину!
Сразу после покупки я стал заливать АИ-95. Рассудил я так. Если в Chevrolet Aveo с двигателем 1.2 мощностью 84 л. с. рекомендуют заливать бензин с октановым числом не ниже АИ-95, то, наверно, учитывая схожесть объёмов и мощностей двигателей, в кольт тоже можно и нужно лить АИ-95?
Напишите в комментариях, какой бензин вы заливаете. А я ниже подробно расскажу к каким выводам и почему я пришёл
Посудите сами:
Colt 1.3 — Авео 1.2
Colt 90 л. с. — Авео 84 л. с.
Оба двигателя 4-цилиндровые, DOHC
Кажется, логично, чтобы получить с кольтовского 1.3 90 л. с. нужно заливать в него АИ-95
Так и ездил какое-то время. Машина едет на АИ-95 замечательно. Просто молния ))
Но вскоре я заметил, что если ехать по трассе больше 110 км/ч (может быть больше 120), то расход на трассе где-то 7,5 литров. Ну это дофига для 1.3 на вариаторе. Та же Авео 1.2 на такой скорости кушает не более 6,5, а то 6. Да, разница в том, что Авео на механике, так а Colt на вариаторе
И тут я вспомнил, что когда у меня был Ford Focus 1.8, и в него разрешалось заливать не ниже АИ-95, я какое-то время, спросив совета у дилера и моториста стал заливать АИ-100. Так можно. Двигатель работал на нём шикарно. Машина ехала просто пулей. Но вот та же особенность, если по трассе быстрее 110 км/ч, то расход у Ford вырастал с 6,5 л/100 км, до 9.8 л/100 км. Это происходило только на АИ-98 или АИ-100. На АИ-95 на той же скорости Ford расходовал +/- те же 6,5 л/100 км
Собственно, после этого я и перестал лить АИ-100 в Ford. Подумал, что что-то на так работает в двигателе, раз на более "мощном" бензине расход не упал, а вырос.
Ситуация с Colt напомнила мне этот эпизод автолюбительского опыта.
Тогда я решил, что надо просто взять японскую книжку от машины и посмотреть там. Книжки у меня нет. Пробка бензобака у меня не оригинальная, там нет маркировки с указанием топлива. И на крышке бензобака тоже никаких наклеек и надписей нет.
Двигатель у меня японский 4G19, т. к. такие в европейских Colt не встречаются. Значит, европейские мануалы, а также информация по двигателям 4A90 и 4A91 может мне не подойти. Нужно искать японскую книжку. А её найти на просторах нашего интернета не удалось
Поразмыслив, я попытался найти эту японскую книжку на японских сайтах через онлайн-переводчики. И тоже для 4G19 не нашёл.
Тогда на тех же японских сайтах я стал искать технические характеристики Mitsubishi Colt Z25A с двигателем 4G19.
Нашёл пару вариантов:
Можете сами посмотреть. Вот ссылки
https://www.carsensor.net/catalog/mitsubishi/colt/F001/M001G001/
http://maintbook.jp/engine/mitsubishi/colt/jpkbtk.html
Сколько бы я ни искал на японских сайтах, везде про 4G19 указано, что использоваться должен "обычный" ("レギュラー" на японском) бензин
Что это за бензин такой? Я посмотрел характеристики других японских машин, чтобы найти хоть одну, где был бы указан бензин АИ-ХХ. Но такого нет!
Тогда я решил посмотреть, какой бензин для турбового Colt с двигателем 4G15. О! Уже интересней. Для турбового рекомендуется "Бензин премиум-класса" ("プレミアムガソリン")
Тут я догадываюсь, что, вероятно, в Японии бензин маркируют не так, как у нас. Нет никакого АИ-ХХ. Есть бензин "обычный" и "премиум-класса".
Осталось проверить гипотезу. Снова ищу в японском интернете. На этот раз сопоставление японского бензина с европейским
И вот, что я нашёл. В Японии два сорта бензина "Обычный" и "Премиальный". Японцы пишут, что фактически обычный бензин обычно имеет октановое число 90, а премиальный — 100
вот источник: www.gaisha-oh.com/soken/21773/
Из этого я делаю вывод, что в 4G19 1.3 л Mitsubishi Colt надо заправлять АИ-92, т. к. это ближайший сорт к тому бензину, на который рассчитан двигатель.
Стал заливать АИ-92. Результаты следующие: двигатель стал работать лучше, расход на невысоких трассовых скоростях до 100 км/ч упал до 5.2 л/100 км, а на скорости свыше 120 км/ч не превышает 6,5 л/100 км. Обычный расход на трассе снизился до 6 л/100 км.
Потерял в динамике разгона, но не очень сильно.
В городе по пробкам тоже стал кушать чуть меньше.
Я вообще думал, что после перехода на АИ-92 расход увеличится
Получается какая-то невероятная история: подходящий бензин дешевле, и расходуется экономнее. Просто супер!
Так что, друзья, относитесь к рекомендациям производителя трепетно. Если у вас двигатель японский не турбированный, в который рекомендуется "обычный" бензин — лейте наш АИ-92. А если у вас мощная машина с рекомендацией лить "Премиальный" бензин — тогда вам за нашим АИ-100 или АИ-98. И двигатель скажет вам спасибо
Какой бензин вы заливаете?