Найти в Дзене

Лучший фильм года с пропагандой кокаина? «Чёрный телефон» (2022)

Оглавление
Ничего необычного, просто «кокаиновые сцены» в кино, иначе, как донести до зрителя, что самоотравление – это хорошо?
Ничего необычного, просто «кокаиновые сцены» в кино, иначе, как донести до зрителя, что самоотравление – это хорошо?

Ввел я в поисковик «лучшие фильмы 2022-го года» и выбрал самый первый по списку. Им оказался фильм ужасов «Чёрный телефон», и я его даже с интересом посмотрел. Всю пропаганду разбирать не буду, расскажу лишь о том, что привлекло особое внимание. Насколько помню, нелегальные наркотики в фильме присутствовали всего в двух сценах, и обе «прекрасны».

Чему учит фильм «Чёрный телефон» (2022)?

Сцена №1: полицейские не против наркотиков

С точки зрения пропаганды суть сцены в том, что полицейские, увидев кокаин на столе в доме местного жителя, никак на это не отреагировали. Точнее, просто сообщили ему, что неплохо бы его убрать, а то ведь кто-то заметит. Тут просто нет слов, «занавес».

Сцена №2: наркотики улучшают мышление

Употребив наркотик, местный житель сразу же разгадал, где находится похищенный ребёнок. И всё. Видимо, по мнению кинопроизводителя, это всё что нужно знать зрителю о наркотиках. Тут тоже слов нет, просто аплодирую стоя.

Почему эти сцены – это пропаганда отравы?

«Поощряя» употребление отравы, киношные полицейские доносят мысль, что в наркотиках нет ничего страшного, якобы это невинная шалость, которая по недоразумению «чуть-чуть вне закона».

А ведь любой полицейский знает:

  • Если у жителя есть наркотик, значит, он его где-то купил, следовательно, сейчас на свободе дилер, продающий отраву. И через клиента дилера можно поймать.
  • В среднем один наркоман губит несколько человек, подсаживая их на самоотравление.
  • Немалую часть преступлений составляют правонарушения наркоманами, добывающими деньги на дозу.

Всё это нивелируют в сознании зрителя, показывая «правильное» отношение полицейского к дури. Причем, это не продажные копы, а вполне положительные персонажи.

Вторая сцена прямым образом формирует ассоциативную связь между употреблением и озарением. Один за одним идет: «употребил» и получил положительный результат. «Наркотики – это хорошо» – это хотели нам сказать?

Какой сюжетный смысл в сценах с пропагандой?

Как обычно, никакой. Первая сцена вообще ни на что не повлияла. Вторую же подвязали, как причину озарения персонажа догадкой, но причиной можно выбрать что-угодно, и необязательно вредоносное.

Допустим, можно показать, как персонаж занялся йогой, помедитировал, очистил разум и нашел ответ на вопрос. Для сюжета разницы никакой, кроме того, что это пропагандирует йогу, а не кокаин.

Крупные планы. «Учим правильно делить дорожки и нюхать» (c) Кинопроизводитель
Крупные планы. «Учим правильно делить дорожки и нюхать» (c) Кинопроизводитель

В обоих сценах показали не только саму отраву, но и процесс самоотравления. То есть, во всех деталях показано употребление кокаина. И в каждую из двух сцен добавили крупные планы, усиливающие проникание в сознание зрителя.

Целевая аудитория фильма «Чёрный телефон» (2022)

Главные герои, показаны стандартные проблемы ребёнка 13-ти лет
Главные герои, показаны стандартные проблемы ребёнка 13-ти лет

Фильм подается с возрастным рейтингом «18+», но есть нюансы.

Во-первых, вряд ли можно сомневаться, что много подростков его посмотрят в интернете. Для подросткового просмотра вполне годный фильм.

Во-вторых, главные герои фильма дети 13-ти лет. Обращали ли вы внимание, что часто возраст основных персонажей соответствует возрасту целевой аудитории? Потому что людям интересней смотреть за историей героев, с которыми у них больше всего общего. Другими словами, в фильмах для детей персонажи, как правило, дети.

Вывод: пропаганда обыкновенная

Ничего необычного, отраву в кино продвигают, и очень давно, и достаточно масштабно.

Бесконечные примеры приводить смысла нет, но в качестве иллюстрации, думаю, вам будет интересно посмотреть, сколько всего за 4-е минуты навязывали в одной из сцен фильма «Основной инстинкт» (1992):

Спойлер: и кокаин, и алкоголь, и табак, и обычные товары.