Для начала немного истории автомобиля: Работы по созданию легких E-Type, такое обозначение получил проект, стартовали в конце 1962 года. Фактически, кузов был создан заново. Кузов был типа монокок, а от пространственной рамы, стандартной для дорожных E-Type, избавились для снижения веса. Все наружные панели кузова были изготовлены из алюминия. Не менее радикальным изменениям подвергся и двигатель E-Type. Чугунный блок цилиндров заменили на алюминиевый. На двигатель установили механический впрыск Lucas. После этих изменений с двигателя рабочим объемом 3,8 литра стали снимать 300 л.с. Стандартную четырехступенчатую коробку заменили на пятиступенчатую коробку ZF. Показатели по скорости у легкого E-Type сильно превзошли показатели серийного спорткара. Максимальная скорость равнялась 274 км/ч. Разгон до сотни за 3,9 секунды.
Всего было построено 12 легких E-Type плюс один прототип. Самое высшее достижение легких E-Type - Гран-При Реймса 1963 года, где в жесткой борьбе с Ferrari GTO Jagua