Найти в Дзене

Сказ о том, как победить старость

В теплый августовский день, после ночного дождя на улице начал появляться нежный ветер. Конец рабочего дня. Взрослые люди спешат домой, а школьники наслаждаются последним месяцем каникул. В сквере, на уединенной лавочке, сидят два пожилых человека и играют в шахматы. – Нет, Петр Семенович, раньше всё же определенно было лучше. – сделав ход, заключил Иван Викторович. – А кто спорит то Вань? Раньше и вправду всё было другим. Романтики сколько было, без слёз радости не вспомнить. Книгу достать какую-нибудь, это же дело не каждому под силу было. Надо было знать где, когда и как. А сейчас? Я попросил внука своего показать, его библиотеку на телефоне. Так там триста с чем-то книг, а ничего не читано! Первая стоит «Капитанская дочка», сам мне сказал, что буквально месяц назад её прочел. А на вопрос «как зовут главного героя?» минут десять ахинею какую-то заносил, а потом ушёл, сказав, что ему до лампочки это всё. – Так и сказал? – Да нет, конечно. Но я-то всё понимаю, можно сказать с молодеж

В теплый августовский день, после ночного дождя на улице начал появляться нежный ветер. Конец рабочего дня. Взрослые люди спешат домой, а школьники наслаждаются последним месяцем каникул. В сквере, на уединенной лавочке, сидят два пожилых человека и играют в шахматы.

– Нет, Петр Семенович, раньше всё же определенно было лучше. – сделав ход, заключил Иван Викторович.

– А кто спорит то Вань? Раньше и вправду всё было другим. Романтики сколько было, без слёз радости не вспомнить. Книгу достать какую-нибудь, это же дело не каждому под силу было. Надо было знать где, когда и как. А сейчас? Я попросил внука своего показать, его библиотеку на телефоне. Так там триста с чем-то книг, а ничего не читано! Первая стоит «Капитанская дочка», сам мне сказал, что буквально месяц назад её прочел. А на вопрос «как зовут главного героя?» минут десять ахинею какую-то заносил, а потом ушёл, сказав, что ему до лампочки это всё.

– Так и сказал?

– Да нет, конечно. Но я-то всё понимаю, можно сказать с молодежью на одной волне. Однако я сам читал эту книгу еще, когда мы учились с тобой в школе, а до сих пор могу примерно сюжет рассказать.

– Ну, Семеныч, неинтересно им. Слишком много у них сразу всего, вот они и не успевают сосредоточиться.

– А в шахматы?! Даже не знает, балбес, как фигуры ходят. Да что там, как называются и то, не в курсе.

– Не всем быть таким как ты, – рассмеялся Иван Викторович, – ты у нас и гроссмейстер, и литератор великий.

Вань, ну хотя бы элементарные вещи то можно знать? А то страх берёт, до чего докатимся то?

– Ты лучше за собой следи. Ты вот собирался за два месяца освоить язык программирования C++, и как? Говорил, что эта молодежь такая, а мы совсем другие.

В процессе я, Иван. Слежу за собой как могу.

Следил бы лучше — сейчас бы не получил мат. – громко засмеялся Иван Викторович. – Пошли.

Петр Семенович быстро поднял с лавочки планшет и закрыл приложение шахмат и, взяв подмышку учебник по C++, они с Иваном Викторовичем пошли на парковку, где оставили свои электосамокаты.