Ни для кого не секрет, что с сентября в школах появился новый внеурочный предмет, Разговоры о важном. И вот уже спустя месяц можно сделать пару выводов о данном новшестве.
Сразу скажу, что инициатива, по моему мнению, хорошая, чаще всего бывает так, что с детьми никто не разговаривает. Родители слишком заняты, сверстники могут не разделять интересов ребенка, ну а у учителей своих забот полно. Потому дети начинают заниматься самообразованием, и, разумеется, не всегда у них это получается хорошо.
Потому дополнительный час, на котором ученики смогут спокойно обсудить какие-либо важные темы или новости прошедшей недели с компетентным взрослым человеком, знающим как преподнести информацию и объяснить ее - хороший формат.
Но что же пошло не так?
Низкая посещаемость
Хоть этот предмет и включён в расписание, понедельник первым уроком, но никакой ответственности за прогул или просыпание нет. Справки нет, значит будет записка от родителей. Нет записки, ну вызовут родителя в школу, но никаких санкций за прогул никто не будет вводить.
Потому и разговор о важном ведется не со всеми учениками.
Все зависит от учителя
Первый урок на неделе тяжелый не только для ученика, но и для учителя. Потому некоторые учителя закономерно используют его, чтобы просто настроиться на длинную рабочую неделю.
Ну а чтобы класс чем-то занимался, включают им фильм или ролик на ютубе. Такой себе разговор то получается, если он в одни ворота ведется.
Формализм
Все прекрасно понимают, что есть одобренная образовательная программа, в которой прописаны темы занятий, даже материалы к урокам прикреплены. Все сделано за вас.
Есть четкий регламент, но что если его будут нарушать детские вопросы? А если это будут те вопросы, на которые учитель не сможет ответить? Что делать тогда? Потому этим разумеется должны заниматься люди подготовленные и собранные. Но опять же, а когда педагогу все успеть в условии только возрастающей нагрузки?
А как вы относитесь к разговорам о важном?