Найти в Дзене

Обзор на настольную игру «Каркассон».

Мы выкладывали ролик в котором предлагали вам выбрать игру на обзор, больше всего голосов было за «Каркассон». Мы обещали, мы делаем. Настольная игра, получившая множество наград, много лет подряд удерживающая позиции в топе семейных игр, а ведь в ней только и нужно, что по очереди класть квадратик местности (тайл) и своего рабочего (мипла). «Каракассон» - настольная игра европейской школы, которая рассчитана на компанию от 2 до 5 человек (с 1 дополнение на 6 человек), партия в классическом наборе занимает от 35 минут. На данный момент к классическому изданию сразу идут 2 дополнения: «Река», «Аббатство». Комплект: Игра максимально простая, участники выбирают цвет миплов, ставят фишку рабочего на планшет подсчета очков, далее отделяются тайлы реки и стартовый тайл, подготовка на этом закончена. В первую очередь выкладываются тайлы реки, на них могут быть изображены дороги и города как на простых тайлах, чтобы их занять, нужно выставить на него своего рабочего. Игрокам доступно два дейс

Мы выкладывали ролик в котором предлагали вам выбрать игру на обзор, больше всего голосов было за «Каркассон». Мы обещали, мы делаем.

Коробка с настольной игры «Каркассон».
Коробка с настольной игры «Каркассон».

Настольная игра, получившая множество наград, много лет подряд удерживающая позиции в топе семейных игр, а ведь в ней только и нужно, что по очереди класть квадратик местности (тайл) и своего рабочего (мипла).

«Каракассон» - настольная игра европейской школы, которая рассчитана на компанию от 2 до 5 человек (с 1 дополнение на 6 человек), партия в классическом наборе занимает от 35 минут. На данный момент к классическому изданию сразу идут 2 дополнения: «Река», «Аббатство».

Комплект:

  • Тайлы местности;
  • Планшет подсчета очков;
  • 40 миплов;
  • Миплы аббатов;
  • Тайлы реки;
  • Правила игры.
Компоненты игры "Каркассон". У нас дополнений больше, по этому и компонентов тут немного больше.
Компоненты игры "Каркассон". У нас дополнений больше, по этому и компонентов тут немного больше.

Игра максимально простая, участники выбирают цвет миплов, ставят фишку рабочего на планшет подсчета очков, далее отделяются тайлы реки и стартовый тайл, подготовка на этом закончена.

В первую очередь выкладываются тайлы реки, на них могут быть изображены дороги и города как на простых тайлах, чтобы их занять, нужно выставить на него своего рабочего. Игрокам доступно два действия:

  • Выставить тайл;
  • Выставить мипла на тайл.
Тайлы реки.
Тайлы реки.

После реки выставляется стартовый тайл, он отличается от всех цветом рубашки.

Тайлы реки и стартовый тайл имеют одинаковую рубашку так как они выкладываются в первую очередь.
Тайлы реки и стартовый тайл имеют одинаковую рубашку так как они выкладываются в первую очередь.

Главная суть игры набрать как можно больше очков, для этого нужно захватывать дороги, города, монастыри, поля и это только в стартовом наборе, а с дополнениями, возможности заработка очков расширяются. Монастыри можно брать под контроль только фигуркой аббата.

Тайл монастыря и фигурка аббата.
Тайл монастыря и фигурка аббата.

Количество рабочих ограничено, а городов и дорог много, как отхватить себе кусок побольше. Дело в том, что, когда игрок достраивает один из объектов, по мимо победных очков он забирает себе и миплов потраченных во время строительства, таким образом достроив, что-то одно можно начинать осваивать новое. Объект считается достроенным если:

  • Город окружен станами со всех сторон;
  • Дорога проходит из одной точки в другую;
  • Монастырь окружен другими тайлами со всех сторон.
  • Сколько очков и за, что начисляют:
  • За дорогу по 1 победному очку за каждый тайл;
  • По 2 очка за каждый тайл города и ещё 2 очка если на этом тайле есть изображение щита;
  • 9 очков за монастырь.

Напомним, что это еврогейм, а значит игроки практически никак не соприкасаются друг с другом, прямого противостояния нет, каждый строит, что-то свое. Но, иногда бывает такое, что пока игрок строит свой город, он может объединится с городом другого игрока, тоже может быть с полем и дорогой, как решаются такие моменты, да все очень просто, очки просто делятся пополам. Если по ходу игры, участник прошел круг на планшете, то он берет себе специальный квадратик с цифрой 50, что символизирует проход одного круга, при проходе второго круга, квадратик переворачивается на сторону с цифрой 100.

Квадраты с очками 50 и 100.
Квадраты с очками 50 и 100.

Игра заканчивается тогда, когда все тайлы закончатся, в этом случае игроки подсчитывают очки даже за недостроенные дороги, города и т.д.

К игре вышло множество дополнений, которые расширяют ее возможности, некоторые облегчают процесс игры в нее, например 4 дополнение «Башня» по мимо новых тайлов, оно привносит органайзер для квадратиков местности в виде той самой башни.

Башня-органайзер.
Башня-органайзер.

В игру увлекательно играть как вдвоем, так и вшестером т.к. много времени на продумывание хода тратить не надо, ставь себе квадратики, занимай их да считай очки. Настолка отлично пойдет для того, чтобы начать свой путь в мире настольных игр.

На момент написания статьи игра стоит – 1990 рублей.