Эта история пришла в мои руки уже постфактум. И так, к началу.
Теплым осенним вечером я попивала чай на кухне частного дома родственницы своей подруги и тётушка меня спросила:
— Есть ли в твоем опыте, Наталья, судебная практика по расторжению сделок с участием банков?
Лично я не сталкивалась с такими вопросами (как ни как банки тщательно проверяют, как заемщиков, так и объекты), но ошибки могут случатся. Я начала расспрашивать её к чему же этот вопрос?
Её супруг, с которым они уже лет двадцать вместе, около года назад продавал свою собственность, нажитую в предыдущем браке. Как это часто бывает, ребенок повзрослел и родители решили ему помочь, продав уже никому не нужный дом в пригороде и поделив деньги по-честному. Дом этот строился собственноручно, годами — на работе ты не гость унеси хотя бы гвоздь))) — в общем, вложено в семейное гнездышко было достаточно сил, времени и средств. Дом был оценен агентом и выставлен в продажу.
Агент сделал свою работу так, как просил его наниматель и, по-своему, он, конечно же прав. Ведь когда люди обманываю друг друга они не рассказываю третьим лицам. PS: бывшая супруга могла бы избежать всей этой истории если бы её специалист знал, что она планирует сделать с деньгами бывшего супруга.
Каждый должен был забрать свою долю. Бывшая супруга планировала закрыть ими ипотеку, сын купить свое собственное жилье, а наш Главный герой достраивать дом в котором они с тетушкой жили уже продолжительное время.
Покупатель нашелся с заемными средствами одного известного банка. Сделка прошла быстро и без заминок. И вроде, все хорошо, но вот только денег Главный герой так и не увидел.
Долго ли коротко, он обратился к бывшей супруге, получив ответ:
— Тебе для сына что ли жалко? — её явно раздражала вся эта ситуация.
— А ты свою часть в ипотеку загасила или сыну отдала? — резонно поинтересовался Главный герой.
— Не твое дело.
Резкие гудки телефона и полный игнор со стороны бывшей супруги и сына отрезвили нашего Главного героя и, спустя еще несколько месяцев бесплодных попыток забрать свои деньги, он обратился в Суд.
Суд рассмотрел дело быстро. Потребовалось всего два заседания (первое, обычно, ознакомительное). Ни одна из сторон не стала привлекать юристов, но сторона ответчика пригласила на суд продавца и представитель банка явился в выглаженном темном костюме.
Суд в иске о расторжении договора купли продажи отказал на основании того, что даже по определению сделка не может быть признана ничтожной и незаконной. Все стороны осознавали, что продают имущество и за какую цену. Расчеты между сторонами произведены полностью — документальное подтверждение имеется. Расписка, написанная при передаче первоначального взноса всеми тремя собственниками дома и чек о переводе ипотечных средств на счет бывшей супруги по безопасным расчетам.
Главный герой, расстроился конечно, но представитель банка, понимая, всю ситуацию изнутри и выслушав все стороны, рекомендовал ему составить еще один иск — на бывшую супругу.
Второй суд был более лоялен к нашему Герою. Судья, просмотрев все доказательства сторон. В том числе устные, постановил: бывшей супруге вернуть треть суммы, от поступившей на её счет по средством безопасных расчетов бывшему супругу, так как подтверждения передачи этих денег у неё не было. И вернуть треть средств от суммы первоначального взноса за проданный дом, так как несмотря на расписку, все средства так же были перечислены со счета на счет.
В момент моего диалога с этими людьми суд дошел уже до кассационный инстанции и я прекрасно понимала, что изменить что-то ни одна из сторон не в силах. Тем более, что апелляция бывшей супругой уже была проиграна.
И смешно и грустно, ибо — жена не родственник, а бывшая и вовсе враг!