Недавно увидела комментарий к одной из моих заметок на канале: "Стюардессы - это всего лишь официантки в небе".
Хорошо, что такие высказывания бывают не часто. Но все же решила приоткрыть завесу тайны и немного рассказать что же делают бортпроводники до того как на борт начинают подниматься пассажиры.
Я раньше рассказывала как мы готовимся к рейсу и сколько нужно времени для этого.
Ну а сегодня рассказ пойдет о том как обеспечивается безопасность пассажиров на борту самолета авиакомпании Emirates.
Авиакомпания базируется в Дубае и наши полеты всегда начинаются отсюда. Первыми на борт заходят сотрудники наземной службы безопасности, хотя нет, вначале самолет убирают сотрудники специальной службы, а лишь потом начинают свою работу безопасники, которые и проверяют самолет от и до.
Они знают все укромные места, открывают шкафчики, осматривают помещения, салоны всех классов, проверяют ряд за рядом кресла, между креслами, карманы для прессы на наличие посторонних предметов, подсвечивая специальными фонариками в труднодоступных и темных местах. Этим занимается команда из 10-15 человек.
После тщательной проверки в самолет заходит экипаж бортпроводников и ответственность за безопасность самолета переходит к нам.
Теперь уже мы обеспечивает порядок на борту. Никто посторонний не может зайти к нам без проверки полномочий. Поэтому мы не оставляем без присмотра открытую дверь, возле двери постоянно находится бортпроводник, который в обязательном порядке проверяет у всех входящих удостоверение личности - бейдж с фотографией, фамилией сотрудника, названием департамента и сроком действия удостоверения.
Именно бортпроводники ответственны за работоспособность всего бортового аварийно-спасательного оборудования. Для этого каждый бортпроводник проверяет оборудование, находящееся в его зоне ответственности.
Мы знаем необходимые технические параметры для работы того или иного средства предназначенного для спасения экипажа и пассажиров, а также бортпроводникам известно местоположение всех средств БАСО.
При вылете из Дубая мы не проверяем самолет на наличие посторонних предметов, этим, как я выше рассказала, занимается служба безопасности.
Однако когда мы летим обратно в Дубай, особенно разворотным рейсом, то бортпроводники сами проверяют каждый уголок самолета для обеспечения безопасность пассажиров и экипажа.
В авиакомпании к этому относятся очень серьезно. Поэтому, если после взлета кто-то из пассажиров пришел и сказал, что нашел посторонний предмет, например, телефон, то бортпроводнику, который проверял этот сектор самолета грозит серьезные проблемы, вплоть до увольнения.
После проверки БАСО мы вновь осматриваем самолет, но теперь уже уделяем внимание обеспечению удобства пассажиров во время полета. Важно чтобы в самолете было чисто и в наличии были все необходимые средства гигиены в достаточном количестве: туалетные принадлежности, мыло, кремы, бумажные полотенца, салфетки. Вы уже знаете, что при необходимости можете попросить зубную пасту, щетку, маску для сна и т.д. в зависимости от дальности полета.
Во время каждого рейса каждый бортпроводник знает за какую зону он отвечает.
Большой объем работы у бортпроводника, который назначен ответственным за кухню. Именно он проверяет наличие всех продуктов, напитков, пересчитывает тележки с кассеролями и специальное питание, а также проверяет работу духовок, морозильных установок, нагревательные приборы для чая и кофе.
А уже после завершения всех этапов проверки мы, девушки, надеваем свои шляпки, поправляем вуали, теперь уже проверяем макияж (отлично что маски отменили на борту и красная помада опять является обязательным предметом в сумочке стюардессы).
И вот уже пассажиры начинают подниматься на борт, где их встречают доброжелательной улыбкой бортпроводники, которые всегда готовы прийти на помощь в любой ситуации во время полета. И, конечно же накормить, угостить вкусным напитком, напоить чаем, кофе.
Ваша Стюардесса.
Буду благодарна за лайки, комментарии и рада гостям канала.
Немного о том как могут проходить полеты: