Найти тему

СОВЕТЫ. СИГМАТИЗМ.ЧТО ДЕЛАТЬ, ИСХОДЯ ИЗ ПРИЧИННОСТИ

Сигматизм – это неправильное произношения шипящих ([Ж], [Ш], [Ч], [Щ]) и свистящих ([С-С′], [З-З′], [Ц]) звуков.

 

Коррекционная работа происходит

 

⭕️ с помощью компенсаторной артикуляции, способствующей нормативному произношению. Проблема вскоре исчезает.

❓ Когда используем. В период физиологической смены зубов. При выпадении молочных зубов кончик языка иногда занимает межзубное положение, что придает речи шепелявый оттенок.

 

⭕️ начало работы осуществляется с ортодонтической помощью (ношение брекетов, специальных капп), а также ортогнатическое вмешательство и хирургическая тактика при укороченной уздечке

❓ Когда используем. При прогнатии, переднем открытом прикусе, узком и высоком твердом небе, укороченной уздечке языка, а также при небных расщелинах.

 

⭕️ вся логопедическая работа ведется на фоне медикаментозного лечения, физиотерапии, назначенных неврологом.

❓ Когда используем. При отсутствии свободного носового дыхания (как причина сигматизма). Может быть предложено лечение: удаление аденоидов, проведение противоаллергической терапии.

⭕️ ещё раз - вся логопедическая работа ведется на фоне медикаментозного лечения, физиотерапии, назначенных неврологом. 

❓ когда используем. При нарушении иннервации органов артикуляции, изменении тонуса языка, вялости мягкого неба, паретичности или повышенной спастике губ.

 

⭕️ вся логопедическая работа ведется на фоне медикаментозного лечения, физиотерапии,назначенных отоларингологом. 

❓ когда используем. При заболеваниях ЛОР-органов, затруднении носового дыхания, вызванное аденоидами, вазомоторным или аллергическим ринитом, способствует тому, что рот ребенка постоянно остается приоткрытым. Кончик языка при этом оказывается в интердентальном положении – формируется межзубный сигматизм.

 

⭕️ Логопедическая работа по устранению всех форм сигматизма подчинена единому алгоритму: подготовительный этап, постановка и автоматизация. Работа с несформированным артикуляторным праксисом.

❓ когда используем. У соматически ослабленных детей, при подражании неправильным речевым образцам, при неправильных артикуляционных укладах, когда органическая патология со стороны артикуляционных органов отсутствует.

 

⭕️ работа с нечеткой слуховой дифференциацией правильно произносимых фонем и нарушенных. 

❓ когда используем. При тугоухости. Снижение физического слуха обычно приводит к звуковым заменам – парасигматизму, реже при тугоухости наблюдается искаженное произнесение звуков.

 #советыАзовой

#logomed_olga_azova_заукопроизношение #звукопостановка #logomed_olga_azova_звукопостановка #сигматизм #logomed_olga_azova_сигматизм #надотолькозахотеть

#постановказвуков #logomed_olga_azova_постановказвуков