С наступлением зимы многие убирают велосипеды на балконы и в гаражи. Но остаются и те, кто готов продолжать кататься, невзирая не снег и мороз. В статье расскажем об особенностях зимних поездок на велосипеде - чего ожидать, как подготовиться и на что обратить особое внимание.
Велосипедисту будет холодно
Поездка на велосипеде сопряжена с физической нагрузкой. И для комфорта велосипедист выбирает максимально тонкие трикотажные костюмы в летнее время. Зимой в них будет холодно, поэтому придется приобрести термобелье. Но при температуре ниже –5оС будет некомфортно даже в нем. Толстые куртки, штаны и комбинезоны могли бы защитить от ветра и мороза, но они сильно ограничивают движения и не всегда хорошо отводят от тела пар. В итоге возрастает риск не только устать, пытаясь прокрутить педали в тяжелых ботинках, но и простыть, рассекая на высокой скорости с мокрой спиной в разгар зимы.
В качестве альтернативы на холодное время года можно рассмотреть крытые велотреки или фитнес-залы с велотренажерами. Все это, конечно, не заменит природных условий, но вы хотя бы сможете поддерживать свою физическую форму. К тому же, в центральной и южной частях страны зимы довольно мягкие, и при отсутствии снежной каши вполне можно себе позволить выбраться на велопрогулку. Касаемо одежды - утепляйтесь послойно. Наденьте термобелье, легкую флисовую поддеву, непродуваемую куртку. На ноги можно обуть трекинговые ботинки. Под шлем следует подобрать тонкую шапку.
Велосипеду тоже придется несладко
При отрицательных температурах может загустеть смазка в подшипниках. В результате придется прикладывать больше усилий, чтобы прокрутить колеса. Катание на холоде сказывается и на шинах – резина становится более твердой, а давление внутри шин падает. И если поездки на высоких скоростях могут способствовать «прогреву» покрышек, то камеры однозначно придется подкачивать. Закрепленный на руле велокомпьютер может перестать работать на холоде. Его ЖК-экран при отрицательной температуре часто гаснет или выводит некорректную информацию. Но если его можно оставить, чтобы следить за нагрузкой, то все пластиковые детали, которые имеют декоративное назначение, лучше снять: на морозе они становятся хрупкими и могут легко сломаться.
Управление зимой совсем не такое, как летом
Снежная каша коварна – она моментально ухудшает сцепление покрышек с дорогой, поэтому поездки в околонулевые температуры требуют особого внимания и осторожности. Если решили кататься зимой, то делайте это при отрицательной температуре окружающей среды. И не забывайте о скоростном режиме: чем быстрее вы будете ехать, тем более разогретыми будут покрышки. Но это не значит, что можно сильно разгоняться: на заснеженной дороге торможение становится менее эффективным. Сохраняйте умеренный темп.
Предпочитаете только летние велопрогулки или смело катаетесь зимой? Делитесь в комментариях.