За последние годы малый бизнес столкнулся с убытками из-за коронавируса, санкций, ухудшения потребительских настроений. Многие предприятия закрылись, не выдержав давления, остальным пришлось адаптироваться.
На чем сфокусироваться малому бизнесу сегодня?
1. Провести работу над продуктовой частью
Предложение должно соответствовать актуальному запросу потребителя.
Для формирования запроса можно обновить портрет потребителя.
Сам продукт или услугу стоит оценивать исходя из следующих параметров:
- стоимость
- скорость оказания услуги
- условия приобретения в кредит
- качество товара или услуги
- уровень сервиса
- конкурентоспособность
2. Оптимизировать рекламные каналы
Онлайн-маркетинг переживает не лучшие времена. Существующие рекламные каналы в ряде случаев оказываются неэффективны или очень перегреты.
Вывод:
- смотреть в сторону органического трафика и офлайн-инструментов для получения заявок
- учиться работать с существующей базой клиентов, наращивать дополнительные продажи, направлять предложения тем, кто когда-то хотел купить ваш товар, но по какой-то причине это не сделал
3. Внедрить управленческий учет
Проводить регулярные встречи по основным метрикам с ответственными сотрудниками. В случае невыполнения метрик необходимо принимать меры, направленные на системное недопущение повторных ошибок.
Также простройте БДДС и БДР в условиях отсутствия или резкого дефицита продаж. На такой сценарий у вас должен быть план по выполнению обязательств перед клиентами и сотрудниками, а также по оптимизации постоянных расходов.
4. Перевести ключевых сотрудников (продажи, производство, маркетинг) на переменную заработную плату
Переменная заработная плата зависит от показателей ключевых метрик: продажи, маржинальность, выручка. Оклад можно убрать или оставить несгораемый остаток.
Работники с фиксированным размером оплаты труда будут иметь меньшую мотивацию выполнять план, чем те, кто получает заработную плату в зависимости от результатов бизнеса. При этом бонусная часть должна быть ощутимой.
5. Разработать удаленный или полуудаленный формат работы для сотрудников
Для организации такой работы вам понадобится внедрение ежедневных и еженедельных механизмов отчетности и контроля задач.
6. Следить за репутацией
Даже небольшое число негативных отзывов может отбить желание покупателя заказать именно у вас.
Работайте с теми клиентами, которых не устроило качество товара или услуги. Как показывает практика, они готовы поменять свою оценку в большинстве случаев, если увидят, что компания работает над ошибками.
Обязательно просите оставить отзывы всех клиентов: хорошие отзывы оставляют гораздо реже, чем плохие.
#малыйбизнес #кризис #маркетинг #репутация #учет #бизнес #бизнесконсалтинг #ип #прибыль #прибыльныйбизнес