Трансмиссионное масло, как и моторное, необходимо для создания на поверхности деталей масляной пленки, снижающей силу трения. КПП без масла изнашивается гораздо быстрее. Процесс замены трансмиссионного масла весьма затратный и трудоемкий, поэтому рекомендуется использовать качественный состав, чтобы проводить эту процедуру как можно реже.
Основные типы масла
Масло для КПП подразделяется на:
- синтетическое;
- полусинтетическое;
- минеральное.
Тип масла не является первоочередным критерием при подборе. Чтобы купить трансмиссионное масло нужного качества, обращают внимание на вязкость и ее соотношение с рабочими температурами.
Наибольшей текучестью обладают синтетические составы. Она не имеет зависимости от температуры, эта же характеристика касается и вязкости. Синтетические масла менее восприимчивы к окислению и старению.
Минеральные масла формируют на рабочих поверхностях эластичную пленку, предупреждающую загрязнения и износ. Характеристики минеральных масел более чувствительны к температуре. Если она низкая, то жидкость быстрее загустевает, что сказывается на нагрузке на мотор, так как ему тяжелее вращать КПП.
Полусинтетика обладает преимуществами и недостатками синтетики и минералки. Она характеризуется неплохими защитными и антифрикционными свойствами.
Тип коробки
Механические КПП обычно смазываются полусинтетическими, либо минеральными составами. Зубчатые механизмы, а также подшипниками обрабатываются путем разбрызгивания, либо погружения. Нагруженные механизмы нуждаются в большом количестве смазочного вещества.
АКПП более требовательна к качеству масла. Оно должно обладать высоким показателем вязкости, стойкостью к окислению и пенообразованию. Для коробки автомат чаще всего приобретают синтетику. Масла для АКПП подходят для МКПП, но такая покупка нецелесообразна в финансовом плане.
В теории трансмиссионное масло нужно менять в промежутке между 60 и 80 тысячами километров пробега. На практике эти показатели меньше. Межсервисный интервал составляет примерно 30-40 тысяч километров. Диагностировать необходимость замены можно по цвету и запаху жидкости, если масло темное и пахнет гарью, то дожидаться плановой замены не стоит.