Так, например, дорический ордер был продемонстрирован слепком с угла Парфенона, а коринфский — слепком с памятника Лисикрата, находящимися в Греческом дворике музея. Примером ионического ордера стала колоннада центрального фасада, в увеличенном масштабе воспроизводящая пропорции колоннады восточного портика Эрехтейона – храма, находящегося на афинском Акрополе.
Рисунок капителей колонн в точности повторял древний образец. Вместе с тем беломраморный многоколонный портик фасада и ведущие к нему широкая гранитная лестница должны были выражать идею открытости музея городской среде и придавать торжественность его облику.
За постройку здания Музея изящных искусств Роман Иванович Клейн был удостоен звания академика архитектуры. В 1959 году на фасаде музея в его память открыта мемориальная доска.
Из переписки Ивана Владимировича Цветаева и Юрия Степановича Нечаева-Мальцова:
Цветаев – Нечаеву-Мальцову
5 февраля 1899, Москва
«...До второго часа за полночь засиделся я вчера в мастерской Романа Ивановича Клейна, рассуждая и мечтая о плане Музея. Удивительно симпатичный и умиротворяющий это характер: идешь побраниться с ним, укорить его, указать ему на тот и этот недочет, а взглянешь на эту умную улыбку, встретишь этот смеющийся и всегда себе на уме взгляд, услышишь этот нервный, взволнованный и какой-то женски-капризный голос – и воинственного настроения у тебя как и не бывало. Так случилось и вчера, так это бывало и прежде».