Уже в далеком 2006 году, автомобили Лада могли бы комплектоваться отечественными АКПП КАТЕ FT703. Именно тогда, первые опытные образцы были установлены на автомобили Лада Калина.
КАТЕ FT703 представляет из себя автоматическую семиступенчатую коробку передач, которая способна выдерживать до 200 Нм крутящего момента.
Данная коробка была разработана для автомобилей В и С класса. При этом, по характеристикам, данная АКПП подходила бы для всех. без исключения, автомобилей марки Лада.
В 2010 году, между Автовазом и компанией КАТЕ, был заключен договор на производство АКПП. Но, коробка передач так и не была установлена на автомобили. Почему?
Пришел альянс Рено-Ниссан и сказал, что данной коробки не будет на автомобилях Лада. А будет АКПП Jatco. Удивительно, правда?
История идентична, событиям которые происходили вокруг отечественной модульной платформы. После прихода Рено платформа так же была забракована, весь акцент был собран вокруг французской платформы CMF-B.
То есть, уже без малого 15 лет, автомобили Лада могли бы комплектоваться АКПП, если не "помощь" Рено. Почему в кавычках? Потому что многие комментаторы "эксперты" до сих пор свято верят в то, что Рено спасло Автоваз.
При этом, если копнуть, можно насобирать огромное количество проектов. которые были забракованы французами. В то же время, внедрялись реношные технологии, привязывая автомобили Лада к их запасным частям, узлам и агрегатам.
При этом, компания которая разработала КАТЕ FT703 прекрасно себя чувствует и продолжает работу по сей день. Отдельная публикация будет на канале.
#рыбало4ка.рф #авто #автомобили #внедорожники #автоваз #лада #отечественный автопром