Найти тему
Вся ТВЕРЬ

В Тверской области за четыре года 37 тыс. человек прокатились на ретропоезде «Селигер»

В Тверской области отметили четырехлетие с момента, когда между городами Бологое и Осташков вновь начал ходить уникальный ретропоезд «Селигер». За это время путешествия на раритетном локомотиве снискали большую популярность у жителей и гостей региона – в общей сложности уже свыше 37 тысяч человек прокатились на нем.

В Тверской области за четыре года 37 тыс. человек прокатились на ретропоезде «Селигер»
В Тверской области за четыре года 37 тыс. человек прокатились на ретропоезде «Селигер»

На станции Куженкино в честь новой годовщины и еще одной даты – 115-летия железнодорожной линии Бологое – Полоцк – провели торжественное мероприятие, на котором вспомнили, как начиналась новая жизнь ретропоезда «Селигер». Больше четырех десятилетий он стоял без дела, как в принципе и все остальные локомотивы, работающие на паровой тяге. Бологое-Полоцкая линия оставалась в СССР последней магистралью, по которой курсировали паровозы. Так что некогда нынешний «Селигер» был одним из последних таких поездов. Однако миновало много лет, и он стал уже первым из числа своих «собратьев» – вернулся на рельсы, выйдя на маршрут Бологое – Осташков. 

Его возвращение стало знаменательным событием не для одной Тверской области, считает замначальника Октябрьской железной дороги Игорь Сазонов. Позже в других субъектах РФ, опираясь на тверской опыт, тоже подтянулись и возродили ретромаршруты. Один из них даже стал ежедневным – «Рускеальский экспресс». Пассажирам очень понравилось переноситься из настоящего в прошлое, не только осматривая вагоны «в статике», как это бывает, к примеру, на тематических выставках, но и передвигаясь в поезде. Представители старшего поколения наверняка вспоминают годы юности, когда ездили на таком транспорте, кардинально отличающемся от современных молниеносных «Ласточек». А для молодежи подобное путешествие, несомненно, в новинку, отчего и представляет особый интерес. 

В пути от Бологого до Осташкова много новых любопытных фактов можно узнать не только в самих салонах (доступны аудиогид, экспозиция старинных фото). Так, «Селигер» останавливается на станции Куженкино, где проходит выставка по всему комплексу, сохранившемуся с начала XXвека.

До сих пор на ретропоезд покупают билеты очень многие. А то, что выделили дополнительный день для рейсав воскресенье, вызвало еще больший интерес. Теперь локомотив ходит оба выходных. Тверской вагонзавод специально для него изготовил комфортабельные вагоны, напомнил гендиректор АО «Московско-Тверской ППК» Константин Воронцов. Так что в них сочетается и историчность, и удобство.