Итак, Баленсиага, весна-лето ‘23. Мне настолько понравилось, что решила развернуться аж на статью. Далеко не все, оказывается, поняли, что там на подиуме происходит, хотя метафоры очевидны. Предыдущую коллекцию осень-зима модели демонстрировали в «аквариуме» с искусственной метелью. «Что за прославление мусорных мешков?!» - негодующе написали интернет издания.
Это типа шоу для богатых и знаменитых, чтобы посмотреть, как бедняки живут в снежной пустыне и как они вывозят мусор, это не мое.
Вообще-то, коллекция была посвящена бeжeнцaм… И показ весна-лето тоже про них, но снег растаял. Модели шагали по полигону с лужами и грязью. Конечно, Демна Гвасалия (креативный директор Баленсиаги) в запрещенной сети написал объяснительную записку – это типа про «заземление моды». Но камон… всем всё понятно.
Шоу получилось мрачным, тревожным, очень атмосферным, похоже на театральную постановку. Кому нравятся такие штуки, настоятельно рекомендую глянуть (со звуком), есть на ютубе, 20 минут. Можно понять и тех, кому не зайдёт – мероприятие сильно на любителя.
Много за что ругают этот показ: за сутулых моделей с агрессивным видом, за макияж с синяками, за пупсов в кенгурушках… Неприятно, видите ли, фешн-блогерам, что реальность их и здесь пытается достать. Но из песни слов не выкинешь. Хочется впасть в спячку, но откреститься всей тусовкой от происходящего в мире (как сделали остальные дизайнеры) - это неправильно. Мода всегда была отражением истории.
Да и самого Гвасалию давно ругают за то, что модники стали похожи на бомжей. Вообще-то, его творчество не надо воспринимать, как моду в прямом смысле. Как красивую одежду, чтобы было что носить красивым людям. Воспринимать надо, как культурный манифест, как отражение ситуации. Иронию над брендами и модниками. Вспомнить хоть финт с кедами, где на выбор было три модели, и самые дорогие выглядели самыми пожеванными. Гвасалия – это как современное искусство в моде. Можно шутить, можно не принимать, но не надо читать его буквально. Обоже, он предлагает нам ходить с мусорными пакетами!
После назидательного культурологического вступления давайте глянем, что там надето было на сутулых моделях. Тезисно самое примечательное.
Одежда
- Плиссировки
- Широчайшие ремни, которые некоторым реально и за юбку сойдут
- Свободные брюки на низкой (чтоб её) талии
- Много объемных кожаных вещей, в том числе кожаные бомберы
- Блестящие полупрозрачные топы в стиле Валерия Лонтьева (если кто помнит такого)
- Коротенькие пуханы «привет цистит»
- Традиционный трикотажик в стиле пацанов с раёна
- Трикотажные (вискозные?) платья по фигуре в пол
- В самый печень особо впечатлительных поразила модель, которая закрывала показ в платье из культовых баленсиажных сумок Le Cagole.
Сумки
- Сумки, напоминающие брендовые пакеты. Там, кстати, лежал набор для ухода за пупсиками: соска, салфетки, подушечка
- Огромные квадратные сумки с рукавом (и мне кажется, где-то я их уже видела)
- Была здоровая сумка, которая напоминала гибрид муфты и меховой подушки. Очень практично
- Сумки-игрушки по мотивам гремлинов
- Кожаные сумки в виде пакета с чипсами, сразу везде завирусились
Обувь
- Широкие ботфорты
- Стилеты с острым носом и балетки с бантиком
- Платформы-cтpипы
- Традиционные гигантские кроссовки, которые вроде из моды выходят, но, видимо, не совсем
- Внебрачное дитя кломпов и галош, напоминает лакированные кроксы с острым носом. Вот такое чудо-юдо
Цвета
- Черный
- Красный
- Телесный
- Розовый
Самые нашумевшие сумки, на фоне российской глубинки Баленсиага всегда выглядела органично. Я тоже такие картинки делала - припасть к прекрасному можно здесь. Как вам коллекция? Как считаете, мода должна реагировать на злободневные события или закрыть глаза и делать красивые наряды?