Найти тему
ЭврикаХаб

"Беда, коль пироги начнёт печи сапожник...": кто сейчас у руля в образовании?

Оглавление

Скоро у нас по всей России пройдёт прекрасный праздник «День учителя». Учителя будут принимать поздравления, будут проходить концерты, звучать красивая музыка. Этот праздник празднуют не только учителя, но и все, кто причастен тем или иным образом к педагогике.

Авторские права на изображение принадлежат медиагруппе "Хакнем" и защищены товарным знаком ®️
Авторские права на изображение принадлежат медиагруппе "Хакнем" и защищены товарным знаком ®️

Мне очень понравились слова автора советского учебника Арифметики Андрея Петровича Киселёва, сказанные им в далёком 1938 году: «…Я счастлив, что дожил до дней, когда математика стала достоянием широчайших масс. Разве можно сравнить мизерные тиражи дореволюционного времени с нынешними. Да и не удивительно. Ведь сейчас учится вся страна. Я рад, что и на старости лет могу быть полезным своей великой Родине» — Моргулис А. и Тростников В. «Законодатель школьной математики» // «Наука и жизнь» с.122. «…..».

СТОП!

Сейчас учится вся страна? Можно сказать, что все дети, которые подошли по возрасту. Но кто руководит учебным процессом в России, и какое отношение они имеют к образованию?

В советское время министрами назначали специалистов, и не просто специалистов, а тех, кто непосредственно изнутри знал техники и технологии педагогического процесса. Учебники проходили серьёзный отбор, их утверждали учёные разных направлений.

Интересно, а как обстоят дела сейчас? Я решила выяснить, сколько человек из руководящего состава Минпросвещения имеет реальный опыт работы в школе или вообще учительский, преподавательский стаж.

Сергей Кравцов — два года работы в школе. Имеет научную степень, но очень далёк от школьных проблем.

Сергей Кравцов
Сергей Кравцов

Заместители министра:

Только Дмитрий Глушко имеет 7 лет стажа, остальные лишь косвенно имели отношение к педагогике. Например:

Виктор Басюк в школе работал один год, далее был воспитателем и директором санаторного детского дома.

Почти все сотрудники министерства ОБРАЗОВАНИЯ без опыта работы в образовательной сфере или с очень маленьким стажем. На всех сотрудников министерства приходится 17 лет педагогического стажа…Немного, как мне кажется. А Вам?

Тогда понятно, почему так стонут наши доблестные учителя, сражаясь ежедневно и ежечасно с бумажной волокитой, с отчётами, а не занимаются научной и педагогической работой в школе.

Необходимо пересматривать содержание учебников. Конечно, хорошо, что у нас много авторов учебников, но возможно авторам всем объединиться и создать единый учебник по каждому предмету, соблюдая все новые наработки в науке, пересмотреть старые советские учебники, добавить достижения современности?

Тогда, глядишь, образование у нас в стране вышло бы на высокий уровень, такой, как был в СССР. Ведь мы были самая передовая страна.

Уменьшить отчётность, добавить больше науки в школе.

Может позволить работать в Министерствах и ведомствах специалистам, чтобы не было, как в басне Крылова «Щука и Кот»:

Беда, коль пироги начнёт печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник…
Иллюстрация к басне "Щука и кот"
Иллюстрация к басне "Щука и кот"

От души всем учителям и преподавателям желаю здоровья, мудрости, успехов и терпения!

Автор: #виктория_николаевна_сотник преподаватель, практикующий психолог, многодетная мама 4 уже взрослых детей.

Читайте нас также в телеграм по этой ссылке

Другие статьи автора:

Так и живёт Оленька, Ольга Дмитриевна, пережидает бомбёжки, мёрзнет зимой в подвале... и ЖДЁТ
Хакнем Школа26 сентября 2022
Вы, те, кто пишет такие комментарии, будучи русскими людьми, Вам не стыдно?
Хакнем Школа13 сентября 2022
-4

Хотите опубликовать свой пост в «Хакнем Школа»? Напишите нам на почту: story@haknem.com