Многие предметы и произведения искусства, которые сейчас являются объектами коллекционирования и раритетами, когда-то были модными новинками ограниченного тиража, выпущенными к определенному громкому событию или эксклюзивно для важной известной персоны, в том числе, выполненными на заказ.
Яркий пример – яйца Фаберже.
Ювелирная компания Карла Фаберже изготавливала широкий ассортимент люксовых украшений, но прославилась именно благодаря серии «пасхальных яиц». Серия создавалась в 1885—1917 годы и поставлялась в Российский Императорской двор и к частным покупателям. Всего известно о создании 71 экземпляра, из которых императорскими являются 52.
По сути, серия яиц Фаберже – одна из первых всемирно известных «лимитированных коллекций».
Традиция лимитированных коллекций уходит своими корнями глубоко в прошлое и до сих пор известные люксовые (и не только) бренды стремятся «увековечить» свое имя, привлечь внимание охотников за редкостями, выпуская уникальные тематические серии, подборки и комплекты изделий и предметов.
Сейчас лимитированные коллекции выпускают бренды, которые производят одежду, обувь, парфюмерию, аксессуары, косметику. Кроме того, теперь такие коллекции посвящают не только важным событиям в истории бренда и всеобщей истории, но также на тему актуальных социальных, культурных или экологических вопросов.
Одни из самых интересных, благородных и изысканных лимитированных коллекций неизменно принадлежат люксовым часовым брендам.
Например, швейцарцы Frederique Constant выпускают изделия в рамках лимитированной коллекции Runabout. В дизайне часов нашел отражение образ одноименной спортивной яхты. Это легендарное судно пользовалось бешеной популярностью в 20-х годах ХХ века, и сегодня яхты Runabout можно часто встретить в Швейцарии на Женевском озере и в Италии на озере Комо.
Марка Raymond Weil выпустила лимитированную коллекцию, посвященную The Beatles, причем в год 40-летия своего бренда. Часовую шкалу дизайнеры разбили на зоны с названиями 13 альбомов группы, а на «4 часах» разметили изображение музыкантов со знаменитой обложки пятого студийного альбома Help!, вышедшего в 1965 году.
Не уступают в оригинальности и изобретательности часовым брендам и производители люксовых авто.
Одна из крутейших лимитированных коллекций Rolls-Royce - Wraith Kryptos.
Концепция линейки появилась благодаря увлечению одного из дизайнеров марки криптографией. Криптографический код зашифрован в дизайн-элементах отделки машин. В данной серии всего 50 автомобилей, внутри каждого из них спрятаны закодированные криптографические послания.
Непосвященному эти символы и лабиринты кажутся просто модным украшением. Но это не так. Лишь два человека в мире знают, как расшифровывается код – это дизайнер и исполнительный директор марки Rolls-Royce.
Еще один пример бренда-феномена, который находится на хайпе и работает исключительно в рамках лимитированных коллекций – сувенирные игрушки BearBrick.
Bearbrick был создан Тацухико Акаши, который основал японскую компанию Medicom Toy в 1996 году. Компания выпускает специальные серии игрушек, приуроченные к таким праздникам, как Хэллоуин и Рождество, а также к персонажам мультфильмов и комиксов, таким как Винни-Пух, Мстители и Звездные войны. Для специальных выпусков Bearbrick Medicom Toy сотрудничала с Chanel, Nike, X-Large, Hermès, Comme Des Garçons, Bape, CLOT, Levis, Stüssy и Undercover, а также с несколькими известными брендами моды и уличной одежды. Bearbricks выпускаются по сериям и типам. Каждая серия имеет 4 типа игрушек.
Символизм, уникальность, эксклюзивность, ограниченный тираж, глубокий культурный подтекст, характер, мастерство исполнения – вот, что делает предметы лимитированных коллекций объектом желания собирателей редкостей по всему миру.
Вдохновленные этими и многими другими выдающимися историями, мы в Maklaud создали свою собственную неповторимую лимитированную коллекцию кальянов, о которой расскажем совсем скоро.
Чему она посвящена? Какова ее тематика и идея? В чем уникальность? Чтобы узнать об этом, следите за нашими публикациями.