Когда пишем в компании, в СМИ и предлагаем партнерство, то в сообщении/письме/презентации важно отравить не только, что вы хотите от потенциального партнера, но что предлагает, какие возможности для бизнеса.
Давайте на примере мероприятий рассмотрим, а какие бывают партнеры и что им можно предложить.
- Партнер (на основании договора пожертвования)
- Спонсор
- Информационный партнер
- Партнер по товарам - inkind
ВАЖНО ПОМНИТЬ. Спонсорство - это финансовая и иная помощь юридического лица в пользу благотворительной деятельности с целью реализации собственных маркетинговых (коммерческих) целей. Что это значит?
- Ответственность перед партнером о выполнении всех пунктов договоренностей (зафиксированы в договоре)
- Заключение договора о спонсорстве
- Отчетность (фото, медиа, подписанные акты)
- Добавить к договору налог
- Коммерческая деятельность НКО
Классификация партнеров/спонсоров
- Титульный партнер/спонсор – цена пакета составляет 100% от общих расходов на проведение благотворительного мероприятия.
- Генеральный партнер/спонсор – цена пакета составляет до 50% от общих расходов на проведение благотворительного мероприятия. Допускается вариант наличия одного партнера со стоимостью пакета от 70% до 80% общих затрат.
- Официальный партнер/спонсор – предоставляет помощь в размере 25% от проекта.
- Партнер в виде участника – стоимость пакета услуг оценивается до 10%.
Как сформировать пакет предложений?
- Составить список, что вы можете дать в рамках мероприятия/акции (блок продвижение, маркетинг, коммуникация с аудиторией, возможности для сотрудников)
- Ранжировать по значимости
- Сделать табличный вариант возможностей (например, как на слайде)
Чем НКО может заинтересовать?
- Аудитория вашего мероприятия
- Количество участников
- Схожесть ценностей и тематики
Когда вы пишите про сотрудничество и партнерство, задайте вопрос «А почему этой компании будет интересно с нами сотрудничать? Что можем предложить, чтоб заинтересовать?»