Найти тему
Клуб фандрайзеров

Спонсорство/партнерство на мероприятиях

Когда пишем в компании, в СМИ и предлагаем партнерство, то в сообщении/письме/презентации важно отравить не только, что вы хотите от потенциального партнера, но что предлагает, какие возможности для бизнеса.

Давайте на примере мероприятий рассмотрим, а какие бывают партнеры и что им можно предложить.

  • Партнер (на основании договора пожертвования)
  • Спонсор
  • Информационный партнер
  • Партнер по товарам - inkind

ВАЖНО ПОМНИТЬ. Спонсорство - это финансовая и иная помощь юридического лица в пользу благотворительной деятельности с целью реализации собственных маркетинговых (коммерческих) целей. Что это значит?

  • Ответственность перед партнером о выполнении всех пунктов договоренностей (зафиксированы в договоре)
  • Заключение договора о спонсорстве
  • Отчетность (фото, медиа, подписанные акты)
  • Добавить к договору налог
  • Коммерческая деятельность НКО

Классификация партнеров/спонсоров

  1. Титульный партнер/спонсор – цена пакета составляет 100% от общих расходов на проведение благотворительного мероприятия.
  2. Генеральный партнер/спонсор – цена пакета составляет до 50% от общих расходов на проведение благотворительного мероприятия. Допускается вариант наличия одного партнера со стоимостью пакета от 70% до 80% общих затрат.
  3. Официальный партнер/спонсор – предоставляет помощь в размере 25% от проекта.
  4. Партнер в виде участника – стоимость пакета услуг оценивается до 10%.

Как сформировать пакет предложений?

  • Составить список, что вы можете дать в рамках мероприятия/акции (блок продвижение, маркетинг, коммуникация с аудиторией, возможности для сотрудников)
  • Ранжировать по значимости
  • Сделать табличный вариант возможностей (например, как на слайде)

Чем НКО может заинтересовать?

  • Аудитория вашего мероприятия
  • Количество участников
  • Схожесть ценностей и тематики

Когда вы пишите про сотрудничество и партнерство, задайте вопрос «А почему этой компании будет интересно с нами сотрудничать? Что можем предложить, чтоб заинтересовать?»

Варианты участия партнера
Варианты участия партнера