Найти тему
75,6K подписчиков

Когда обрезать розы на зиму? Идеальная ситуация и реальная. Определяем примерный день по календарю

18K прочитали

Продолжаю цикл статей про подготовку роз к зиме).

Сегодня поговорим про то, когда нужно начинать обрезать розы к зиме. Про то, как обрезать - мы уже обсуждали в статье вот тут:

Сегодня буду говорить исключительно про сроки. И на примере Подмосковья, так как мои розы живут именно тут.

Голдэльзе. Флорибунда. Мой златогривый львёнок.
Голдэльзе. Флорибунда. Мой златогривый львёнок.

Идеальная ситуация для обрезки роз

Ориентироваться можно по погоде.

Обрезать розы лучше тогда, когда установятся легкие морозцы (ориентировочно до -3). Сокодвижение в розах замирает и они не воспринимают сигнал к росту. Мы же помним, что каждая обрезка роз - стимул их к новому росту. Так вот при холодной погоде розы просто засыпают без всяких стимулов.

Это идеальный расклад для роз. Но есть и несколько "НО":

1. При морозах поздновато втыкать каркасы в землю - можно не воткнуть. А обрезать розы между каркасами, если их воткнуть заранее - это квест.

2. Розам, возможно, и хороша такая обрезка по погоде, а вот розоводам холодновато будет.

Поэтому лично я хулиганю последние годы и обрезаю розы не совсем по правилам.

Сантана. Шраб ("в девичестве" - плетистая роза - клаймбер)
Сантана. Шраб ("в девичестве" - плетистая роза - клаймбер)

Реалистичная ситуация для обрезки роз

В последние годы обрезаю розы при температуре примерно +5 и чуть выше градусов. Да, еще тепло. Да, сокодвижение в розах не остановлено. Но они мудрые и я заметила, что совсем не торопятся расти под зиму.

Мне при такой погоде работать в розариях по обрезке роз и снятию с них листьев комфортнее, когда тепло. Чего, собственно, и вам советую. Не надо становиться фанатом роз. Думайте в первую очередь о себе и своем комфорте.

Айвори Дрифт. Почвопокровная роза.
Айвори Дрифт. Почвопокровная роза.

Примерный день для обрезки роз под зиму

Мне из года в год помогает Гисметео с ориентировочным прогнозом. Вот и сейчас, открыв его я примерно прикидываю день, когда займусь обрезкой роз. Точно помню, что в прошлом году это было 9 октября.

Сейчас это рановато для обрезки.

Из того, что выдает мне прогноз (плюс/минус), вероятнее всего мне подойдет день 22 октября. Сухо и тепло).

Ну, а там скорректируем ближе к делу. Возможно передвину на 4 ноября. Тем более, что там у меня отпуск намечается).

Ориентировочный прогноз погоды для Можайского района на месяц. Внимание: ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ
Ориентировочный прогноз погоды для Можайского района на месяц. Внимание: ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ

Думаю примерный диапазон по датам вам понятен. Напомню - это для Подмосковья. Остальные регионы могут так же примерно ориентироваться по диапазону погоды.

Тизинг Джорджия. "Остинка"
Тизинг Джорджия. "Остинка"

А когда же укрывать розы?

А вот укрывать розы надо при стабильном похолодании. Когда погода уходит в минус.

До -15 розы, кстати, точно выдерживают. Но не долго. Неделю продержатся примерно. Это на ваш чрезвычайный случай.

Но укрыть их, конечно, лучше пораньше. Не дожидаясь сильных морозов. По предлагаемому выше примерному прогнозу, лично мне видится ноябрь.

Но это все - отдельная тема. Далее обсудим подробнее 🙂🌹

Манстед Вуд. "Остинка".
Манстед Вуд. "Остинка".

Вот и все, что мне хотелось сказать вам по это теме.

Спасибо, что вы со мной).

P.S. Все фотографии роз - мои розы 😎

Не забывайте, пожалуйста, про рубрику на канале по теме подготовки роз к зиме. Там разный и полезный материал. Ищется легко: надо просто зайти на сам канал и вверху увидите ряд подборок по теме.

Цветочница Анюта 🌹