Найти тему
pro-goszakaz.ru

Как по-новому вести претензионную работу

В статье эксперт журнала «Госзакупки.ру» подготовил инструкцию для заказчиков и рассказал, как начать работу по новым правилам. С 1 июля 2022 года практически все заказчики должны вести претензионную работу в ЕИС в случае нарушения условий контракта. Претензионные уведомления необходимо размещать в ЕИС.

В ЕИС ничего не добавляется само собой, то есть если в закон вступили изменения, и нужно делать что-то по новым правилам, необходимо настроить доступ к этим изменениям в ЕИС. Так было с новым отчетом по квотированию, так есть и сейчас. Как это сделать, смотрите в инструкции из трех шагов.

Шаг 1. Зайдите в ЕИС под администратором и настройте права пользователя тем сотрудникам организации, которые буду отвечать за ведение претензионной переписки. Для этого необходимо зайти во вкладку «Администрирование» и выбрать блок «Пользователи организации», как на слайде 1.

Слайд 1. Как настроить права пользователя сотрудникам организации
Слайд 1. Как настроить права пользователя сотрудникам организации

Шаг 2. После этого выберите сотрудников, которым нужно назначить новые права, и нажмите на кнопку «Права доступа пользователя», как на слайде 2.

Слайд 2. Как назначить права доступа отдельным пользователям
Слайд 2. Как назначить права доступа отдельным пользователям

Шаг 3. Прокрутите страницу до конца, найдите блок «Работа с документами одностороннего отказа и претензионной переписки по результатам электронных процедур» и проставьте в нем все необходимые галочки (слайд 3).

Слайд 3. Где проставить галочку в блоке «Работа с документами одностороннего отказа и претензионной переписки по результатам электронных процедур»
Слайд 3. Где проставить галочку в блоке «Работа с документами одностороннего отказа и претензионной переписки по результатам электронных процедур»

После опуститесь в самый низ страницы, нажмите кнопку «Сохранить». Сотрудник – счастливый обладатель прав на ведение претензионной работы.

Как начать вести претензионную работу

Чтобы найти претензии в электронной форме зайдите в личный кабинет, в графу «Реестры» в блок «Реестр документов об исполнении контракта», как на слайде 4.

Слайд 4. Где найти претензии в электронной форме
Слайд 4. Где найти претензии в электронной форме

Если на предыдущем этапе вы все сделали правильно, внутри помимо вкладки «Документы электронного актирования» появится вкладка «Переписка и уведомление», как на слайде 5.

Слайд 5. Как найти вкладку «Переписка и уведомления»
Слайд 5. Как найти вкладку «Переписка и уведомления»

Для того, чтобы завести электронную претензию, нажмите на кнопку «Сформировать уведомление претензионной переписки», как на слайде 6.

Слайд 6 Как сформировать уведомление претензионной переписки
Слайд 6 Как сформировать уведомление претензионной переписки

Открывшееся окно заполните вручную. В поисковой строке найдите реестровый номер контракта, можно осуществлять поиск по цене, ИНН и иным способом. Поле «Получатель» заполнится автоматически на основании сведений из реестра контрактов (слайд 7).

Слайд 7. Как заполнить общую информацию претензионного уведомления
Слайд 7. Как заполнить общую информацию претензионного уведомления

После этого заполните текст уведомления и прикрепите файл с самой претензией. После этого сохраните все изменения и подпишите документ электронной подписью. Подписанный документ направляете исполнителю, а его статус изменится на «Направлено Поставщику».

#работа в ЕИС #еис #претензионная работа #заказчику #госзаказ #госзакупки